secretmag.ru
Опубликовано 02 апреля 2015, 12:54

Российский сервис слежения за багажом появится в четырёх аэропортах

Проект российского предпринимателя Сергея Цыбука «Багаж из рук в руки», помогающий не терять сумки и грузы при авиаперевозках, начнёт в пилотном режиме работать в российском Шереметьево и ещё трех европейских аэропортах. Вместо штрих-кодов каждую единицу багажа предлагается оснащать радиочастотными метками (RFID), позволяющими в режиме реального времени отслеживать её перемещение. Система начнет работать в 2016 году. Об этом пишет РБК.

Российский сервис слежения за багажом появится в четырёх аэропортах

Проект российского предпринимателя Сергея Цыбука «Багаж из рук в руки», помогающий не терять сумки и грузы при авиаперевозках, начнёт в пилотном режиме работать в российском Шереметьево и ещё трех европейских аэропортах. Вместо штрих-кодов каждую единицу багажа предлагается оснащать радиочастотными метками (RFID), позволяющими в режиме реального времени отслеживать её перемещение. Старт намечен на 2016 год. Об этом пишет РБК.

Цыбук уже подписал контракт с Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на проектную разработку идеи с возможностью коммерческого внедрения в отрасли. В январе 2015 года зарегистрированная предпринимателем в Гонконге фирма Longest Chance Ltd через сообщество Venture Club привлекла $202 000 от 13 частных инвесторов. Полученные деньги будут вложены в пилотный проект — радиочастотный контроль будет установлен за перемещением багажа из Шереметьево в аэропорты Таллина, Болоньи и Праги. Пресс-службы аэропортов это подтверждают. По словам Цыбука, оборудование будет доставляться и устанавливаться в аэропортах бесплатно. Компания будет получать деньги за его использование.

По данным компании SITA, специализирующейся на разработке IT-решений для транспорта, в прошлом году потери отрасли от «неправильно управляемого багажа» составили $2,4 млрд. Количество потерянных или не туда направленных единиц багажа составило 24,1 млн штук. Поиск одной такой единицы обходится в среднем $100.

Система RFID-отслеживания багажа с 2004 года уже используется аэропортом Лас-Вегаса. Её разработчик — голландская компания Vanderlande Industries. Кроме того, возможность внедрения таких технологий, по данным SITA изучают в аэропортах Далласа и Стамбула.

Авиакомпании также используют RFID. Американская Delta Airlines применяет их для быстрой проверки салона самолета: радиочастотными чипами оснащены спасательные жилеты, кислородные маски и другое оборудование. Это сокращает время подготовки к полётам. Австралийская авиакомпания Qantas с 2011 года предлагает своим пассажирам купить за $49 RFID-брелок — с помощью него можно сдавать багаж через автоматические терминалы, а потом отслеживать его местонахождение и статус.