secretmag.ru
Опубликовано 23 апреля 2022, 14:25
1 мин.

YouTube потерял более 20% российских блогеров

Число активных русскоязычных авторов на видеохостинге YouTube с 24 февраля по 20 апреля упало на 21%. Также значительно уменьшилось количество пользователей в Instagram (компания-владелец — Meta, запрещённая в РФ экстремистская организация) и TikTok. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на исследование Brand Analytics. Активными авторами контента считаются пользователи, которые опубликовали в исследуемый день хотя бы одно сообщение, сторис, комментарий или репост.

YouTube потерял более 20% российских блогеров

«Главная цифра сегодняшнего наблюдения — падение на 21% числа активных русскоязычных авторов YouTube с начала спецоперации — с 24 февраля по 20 апреля 2022 года. И это несмотря на пока несостоявшуюся блокировку», — заявили в Brand Analytics.

Львиную долю авторов за несколько месяцев потерял TikTok. Там число создателей упало на 87%, а контента — на 93%. Специалисты пояснили, что это случилось из-за запрета для российских пользователей публиковать видео, а также невозможности для блогеров заработка на платформе.

На втором месте по доле ушедших авторов оказался Instagram. Соцсеть лишилась 56% активных авторов и 55% контента.

За это время российские пользователи мигрировали в социальную сеть «ВКонтакте»: авторов стало на 22% больше, а контента — на 17%. У мессенджера Telegram наблюдался прирост в 24% по авторам и 5% — по контенту.

Ранее депутат Госдумы от Крыма Алексей Черняк предложил запретить в России доступ к YouTube. По мнению парламентария, блокировка должна продлиться минимум 10 лет.

14 марта Роскомнадзор внёс Instagram в реестр запрещённых сайтов и начал блокировать ресурс. В Mediascope выяснили, что с 11 по 15 марта россияне в среднем пользовались Instagram 1 минуту в день, в то время как в начале февраля пользователи соцсети проводили в ней 13 минут.

Фото: Unsplash, Unsplash License