«Яндекс» решил изменить свою бизнес-структуру
Российский IT-гигант «Яндекс» объявил об изменениях в структуре своих сервисов. Отдельные бизнесы объединят в две большие группы. Так компания хочет добиться большей «синергии между ними».
О том, что «Яндекс» намерен объединить свои бизнесы в онлайн-торговле, логистике и транспорте в одну бизнес-группу, рассказал управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян. По его словам, в новую структуру войдут «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Go», «Яндекс.Еда», «Яндекс.Драйв» и другие сервисы логистики и e-commerce.
Возглавит объединение генеральный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, главной задачей которого станет развитие каждого из бизнесов и взаимодействий между ними. При этом руководитель «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков продолжит управлять маркетплейсом.
Во вторую группу войдут бизнесы с рекламной моделью — поиск, рекламные и облачные сервисы. Руководить ей будет Андрей Стыскин, сейчас управляющий поисковым порталом «Яндекса». Медиасервисы и экспериментальные проекты изменения пока не коснутся, однако Худавердян допустил, что в будущем из каких-то бизнесов и стартапов возникнут новые группы.
Ранее «Яндекс» объявил о намерении инвестировать $400–500 млн в «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавку» и «Яндекс.Еду». В 2020 году на фоне всеобщей самоизоляции доход от продаж через эти сервисы составил 24 млрд рублей, в 4,7 раза больше, чем годом ранее.
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».