secretmag.ru
Опубликовано 12 ноября 2021, 11:30
2 мин.

X5 Group упустила лидерство в онлайн-продажах продуктов

Ретейлер X5 Group упустил лидерство в онлайн-продажах продуктов. В июле — сентябре оборот его сервисов «Vprok.ru Перекресток», «Перекресток.Быстро» и «Пятерочка.Доставка» упал на 400 млн рублей, до 11,5 млрд рублей. По этому показателю холдинг уступил «СберМаркету» и «Вкусвиллу». Как объяснили аналитики, X5 Group делала ставку на закупки впрок, но россиянам оказалась интереснее экспресс-доставка.

X5 Group упустила лидерство в онлайн-продажах продуктов

Компания Infoline составила рейтинг российских онлайн-ретейлеров по итогам июля — сентября, сообщил «Коммерсант». X5 Group в списке опустилась на третье место, уступив «СберМаркету» и «Вкусвиллу». По данным аналитиков, оборот «СберМаркета» достиг 14,5 млрд рублей, «Вкусвилла» — 11,6 млрд рублей.

В годовом выражении в третьем квартале оборот «СберМаркета» вырос на 212%, «Вкусвилла» — на 202%. Доход цифровых сервисов X5 Group суммарно увеличился на 398%.

Представитель X5 Group объяснил газете, что ретейлер намеренно «не перегревает» темпы роста своего цифрового бизнеса. По его словам, компания отказалась от «избыточных инвестиций» в промоакции и сосредоточилась на экономической эффективности доставки.

Но гендиректор Infoline Иван Федяков видит главную причину падения дохода X5 Group в другом. Изначально группа делала ставку на формат закупок впрок. Однако впоследствии у россиян резко вырос спрос на экспресс-доставку продуктов — в этом конкуренты ретейлера оказались сильнее, пояснил аналитик.

В «СберМаркете» увеличение оборота объяснили ростом заказов. Во «Вкусвилле» отметили, что улучшить свои показатели удалось благодаря открытию новых дарксторов, которых сейчас почти 90.

Ранее «Секрет» сообщал, что «Ашан» и «СберМаркет» подписали соглашение о стратегическом партнёрстве. Компании будут совместно развивать доставку продуктов из дарксторов. Их разместят на территории гипермаркетов, чтобы эффективнее использовать торговые площади. Ассортимент дарксторов составят самые популярные товары сети.

По данным агентства Data Insight, за первое полугодие интернет-продажи продуктов в России увеличились в 2,7 раза, достигнув 149 млрд рублей. При этом на фоне четырёхкратного роста числа заказов средний чек за одну доставку уменьшился на 26%, до 1260 рублей.

Фото: Max Pixel, CC0