secretmag.ru
Опубликовано 03 сентября 2022, 12:55
3 мин.

В Wildberries ответили на обвинения в повышении штрафа за возврат товара

Пресс-служба Wildberries прокомментировала сведения о том, что интернет-магазин поднял стоимость возврата товаров. Ранее некоторые Telegram-каналы сообщили о повышении штрафа за возврат до 100 рублей. Если речь идёт о крупногабаритном товаре, то платить приходится 1000 рублей. В ответ компания заявила, что ввела бесплатный возврат товаров для более чем 50% покупателей перед школьным сезоном.

В Wildberries ответили на обвинения в повышении штрафа за возврат товара

Об увеличении штрафов за возврат товара в Wildberries рассказал Telegram-канал «Осторожно, Москва», который входит в холдинг журналистки Ксении Собчак «Осторожно Media».

«Клиенты заметили, что интернет-магазин вновь поднял цену за отказ от товара, теперь плата — 100 рублей. Это уже третье повышение цены за последнее время», — сообщил канал. Ранее магазин взимал сначала 50, а потом 75 рублей.

Некоторые пользователи Сети в последнее время действительно жаловались, что маркетплейс начал взимать с них по 100 рублей за каждый товар, даже если они получили брак. При этом деньги списываются с банковских карт и повлиять на это невозможно.

Кроме того, в августе Wildberries начал взимать 1000 рублей за возврат «крупногабаритных товаров». При этом нет чётких инструкций о том, какой именно товар можно считать крупногабаритным, отметил канал «Осторожно, Москва». Ранее компания поясняла, что к этой категории относятся хрупкие и тяжёлые товары вроде телевизоров, холодильников, стиральных и посудомоечных машин.

Сама Собчак тоже прокомментировала ситуацию, написав, что «как-то компания подозрительно быстро скатывается».

Что говорят в Wildberries

В ответ пресс-служба Wildberries заявила, что сообщения Telegram-каналов Cобчак — это «очередная попытка введения в заблуждение».

«Мы, напротив, ввели бесплатный возврат товаров для более чем 50% покупателей перед школьным сезоном, чтобы помочь подготовить детей к школе. Речь идёт о клиентах, совершающих осознанные покупки (те, кто внимательно подходят к выбору товаров и совершают мало возвратов) — таких у нас большинство», — сообщили «Секрету фирмы» в компании.

Там добавили, что снизили общие тарифы на возврат товаров, чтобы повысить доступность интернет-покупок.

На одном из форумов некоторые клиенты интернет-магазина подтверждают, что им уменьшили стоимость штрафа за возврат.

«27 августа открываю стартовую страничку Wildberries и захожу в доставки, чтобы узнать, как там мои заказы, в какой стадии. Случайно нажимаю на слова "платный отказ" под каждым товаром в моем заказе. И вдруг вместо 100 рублей, которые указывались у меня под товарами из заказа ещё дней пять назад (это был другой уже выкупленный заказ), вижу, что стоимость возврата — 50 рублей», — написала пользовательница Елена Лук.

Скорее всего, проблема кроется в том, как Wildberries рассчитывает стоимость возврата. В техподдержке магазина отметили, что полностью бесплатный возврат возможен только при выявлении брака. Во всех остальных случаях он будет платным.

Размер штрафа зависит от того, на какую сумму клиент заказывал товары последние два года. Также играет роль и процент выкупа, то есть соотношение заказанной продукции к той, которую в итоге оставил себе покупатель. Если стоимость всех заказов составляет менее 23 000 рублей, а процент выкупа меньше 20%, то возврат каждого товара обойдётся в 100 рублей. Если клиент заказал товаров более чем на 23 000 рублей, но по итогу выкупил менее 80%, то возврат обойдётся в 75 рублей. Если выкуп составляет от 80 до 90%, то платить придётся 50 рублей, а если более 90% — 20 рублей.

Фото: [Яндекс.Карты / скриншот]