secretmag.ru
Опубликовано 05 мая 2020, 15:26

«От удара током до удушения». Amazon и eBay захотели призвать к ответу за нарушенные права потребителей

Интернет-магазины и торговые онлайн-платформы, такие как Amazon и AliExpress, планируют призывать к ответу за качество товаров, продаваемых на площадках. С такой инициативой выступила Европейская организация потребителей (BEUC) в своих рекомендациях для законодателей.

 «От удара током до удушения». Amazon и eBay захотели призвать к ответу за нарушенные права потребителей

BEUC — крупнейшая в Европе организация, которая представляет интересы потребителей в 32 странах Евросоюза. В своём докладе она заявила, что онлайн-маркетплейсы, к числу которых относятся Amazon, eBay, AliExpress и Wish, недостаточно серьёзно подходят к проверке продавцов и нередко предлагают товары, не соответствующие европейским стандартам безопасности.

В документе от BEUС приводятся данные, что только в феврале 2020 года её специалисты проверили 250 товаров разных категорий, продающихся на торговых онлайн-платформах, и выяснили, что две трети из них нарушают требования безопасности.

«Последствия для потребителей могут варьироваться от удара током до возгорания или удушения», — отметили специалисты.

Кроме того, в BEUC подчеркнули, что в период пандемии на просторах онлайн-маркетплейсов появилось множество объявлений о продаже товаров «с необоснованными утверждениями о пользе для здоровья». При этом интересы потребителей, в отличие от обычных магазинов, на таких платформах защищаются гораздо хуже.

Аналитики организации указали, что онлайн-маркетплейсы должны нести большую ответственность за то, что у них продаётся. «Пандемия коронавируса ясно показала, что такие ресурсы могут иметь огромное влияние на общество и экономику из-за своей повышенной востребованности», — говорится в докладе.

BEUC рекомендовала разработать комплекс новых обязательств и особый режим ответственности для крупных игроков онлайн-рынка, которые дополнят уже действующие в ЕС директивы об электронной торговле. В частности, Amazon, AliExpress и прочие должны повысить прозрачность и информирование пользователей о поставщиках услуг и товаров и отвечать по закону в случае нарушения ими прав потребителей.

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!