secretmag.ru
Опубликовано 28 апреля 2021, 17:03
2 мин.

Доля выручки «Яндекса» от рекламы впервые опустилась ниже 50%

Выручка «Яндекса» за первый квартал 2021 года составила 73,1 млрд рублей, что на 39% больше показателя за аналогичный период 2020-го. Впервые на рекламу пришлось меньше половины от общей суммы — 36 млрд рублей (49%).

Доля выручки «Яндекса» от рекламы впервые опустилась ниже 50%

«Яндекс» раскрыл свои финансовые показатели 28 апреля. Рост выручки за счёт рекламы составил 12%. Остальная сумма пришлась на сервисы, которые не связаны с рекламой. Внимание на то, что она составила больше половины от выручки, обратил The Bell.

В 2021 году «Яндекс» ожидает выручку на уровне 315–330 млрд рублей, что на 10 млрд рублей больше предыдущего прогноза. Выручка компании за 2020 год составила 218,3 млрд рублей, увеличившись на 24%.

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса», в свою очередь, упала на 43% и составила по итогам первого квартала 2021 года 2,2 млрд рублей. К числу причин такого результата относят консолидацию «Яндекс.Маркета», который группа выкупила у Сбербанка. Оборот маркетплейса за первые три месяца 2021 года вырос на 126% и достиг 17,7 млрд рублей. Число активных пользователей сервиса увеличилось на 123% год к году и составило 7,7 млн человек.

Оборот связанных с электронной коммерцией бизнесов IT-гиганта, к которым относят «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавку» и «Яндекс.Еду», увеличился на 186%, до 24,7 млрд рублей. Оборот «Яндекс.Еды» вырос на 147%, показатель в деньгах не раскрывается.

Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке увеличилась на 1,9 п. п. и достигла 60%. Выручка этого сегмента составила 35,1 млрд (+15%). Такси, фудтех-сервисы и «Яндекс.Драйв» принесли компании 26,5 млрд (+89%), что равняется 36,4% от всей выручки «Яндекса».

Выручка медиасервисов («Яндекс.Музыка», «КиноПоиск», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Студия» и «Яндекс.Плюс») составила 3,5 млрд рублей (+143%), сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления») — 1,8 млрд (+20%). Прочие сегменты, в том числе «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Услуги» и «Яндекс.Образование», принесли компании 4,7 млрд рублей (+171%).

После публикации отчёта акции «Яндекса» на Мосбирже перешли к росту. Максимальным показателем с начала торгов стала оценка в 4818,6 рубля за бумагу (+1,83%). Предыдущий торговый день акции «Яндекса» закончили на уровне 4732 рубля.

Фото: Wikimedia / WikiFido, CC BY-SA 4.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».