$ 63.8768.69$53.93
31 мая 2016 года в 09:22

О чём будут говорить сегодня: иски против Wikimart, конфликт с «Делимобилем», etc.

Кредиторы завалили исками интернет-магазин Wikimart

Интернет-ритейлер Wikimart получил 56 исков от 54 компаний с начала 2016 года, сообщает РБК. По информации агентства, сумма финансовых претензий составляет 69,2 млн рублей.

В частности, в суды обратились поставщики товаров и оборудования, а также логистические компании. Наибольшую сумму с ритейлера требует взыскать логистический оператор SPSR-Express — в общей сложности 16 млн рублей.

Издание отмечает, что проблемы с оплатой логистических услуг у Wikimart начались ещё в сентябре 2015 года, но до этого онлайн-площадке удавалось договариваться с кредиторами. В тяжёлой ситуации ритейлер оказался из-за финансовых трудностей основного кредитора — Финпромбанка.

Кроме того, РБК выяснило, что у Wikimart в апреле 2016 года произошло снижение числа заказов в два с половиной раза по отношению к апрелю 2015-го, а в марте — вдвое.

Иностранные правительства угрожают российскому бизнесу

В числе главных киберугроз для российского бизнеса оказались иностранные правительства, пишет «Коммерсантъ», основываясь на исследовании, которое было проведено университетом «Иннополис».

Данные были получены в ходе опроса 100 руководителей и ведущих специалистов отделов ИБ крупнейших компаний России и российских представительств международных компаний, среди которых были «Ростелеком», ВТБ, РЖД, «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Татнефть», «Башнефть», «Вертолёты России», General Electric и другие.

Главными угрозами информационной безопасности предприятий названы действующие сотрудники компании (об этом заявили 66% респондентов), хакеры (42%), бывшие сотрудники (27%), подрядчики и поставщики (24%), иностранные компании (8%). Об угрозе со стороны иностранных правительств рассказали 18% опрошенных.

Согласно этому же исследованию 60% опрошенных специалистов отмечают, что уровень информационной безопасности в их компаниях является недостаточным. По данным PwC, которые приводит издания, в 2015 году в России средний ущерб от инцидента в ИБ вырос до $5,3 млн, что на 47% превышает показатели 2014 года.

Google опередил «Яндекс» по месячной аудитории в Рунете

Google стал самым популярным интернет-сервисом в России благодаря активным посещениям ресурса пользователями смартфонов и планшетов, установили «Ведомости», изучив статистику TNS за апрель 2016 года. Данные касаются аудитории 12–64 лет в городах с населением свыше 700 000 человек.

В целом хотя бы раз в месяц сайтом Google и приложениями для мобильных устройств пользуются 20,5 млн человек. У «Яндекса» аналогичный показатель лишь немногим меньше — 20,4 млн, у Mail.Ru — 19,3 млн, пишут «Ведомости».

Ранее, когда TNS учитывала только тех пользователей, которые заходят на сайты с настольных компьютеров, лидировали российские «Яндекс» и сервисы Mail.Ru Group.

По оценке издания, американская компания давно отъедала долю в поиске «Яндекса». Ключевой фактор роста доли Google в России — его контроль над операционной системой Android, поэтому и растёт Google прежде всего за счёт пользователей мобильных устройств.

Свыше 6 млн пользователей посещают Google только с мобильных устройств. У «Яндекса» мобильных посетителей вдвое меньше, но более 7 млн пользователей заходят на сайты компании только с настольных компьютеров и ноутбуков.

«Делимобиль» не будет мириться с недовольным клиентом

Компания «Делимобиль» отказалась урегулировать конфликт с клиентом, которому грозит штраф на сумму более 500 000 рублей, и требует полную сумму за ремонт автомобиля, сообщает vc.ru.

Мало того, представители московского каршерингового сервиса пригрозили, что компания привлечёт «компетентные органы», чтобы получить эти деньги от участника сообщества «Синие ведёрки», отмечает vc.ru. Ранее клиент рассказал в Facebook, что «Делимобиль» в случае ДТП при аренде автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф в свою пользу.

Клиент указал на то, что условия штрафов на сайте «Делимобиля» не совпадают с перечнем взысканий, перечисленных в договоре с клиентом. По словам участника сообщества «Синие ведёрки», компания в соцсетях уверяет, что в результате ДТП клиент должен заплатить сумму от 5000 до 15 000 рублей или 20% от стоимости причинённого ущерба при высоком размере ущерба. Однако фактически компания требует компенсировать всю стоимость ремонта, утверждает клиент.

Представитель «Делимобиль» признал, что компания действительно может потребовать от своих клиентов погасить стоимость ремонта арендованного автомобиля, но информацию, будто взимается как штраф, так и стоимость ремонта, назвал «клеветой».

Обсудить ()
Новости партнеров