20 марта 2017 года в 18:50

Другого бизнеса у нас для вас нет: 20 самых популярных текстов «Секрета»

Сайту Secretmag.ru — два года

Другого бизнеса у нас для вас нет: 20 самых популярных текстов «Секрета»

В сентябре «Секрету фирмы» исполнится 15 лет, а сегодня мы отмечаем два года с момента перезапуска журнала в онлайне.

С 20 марта 2015 года «Секрет» опубликовал почти 10 000 материалов. Вот 20 самых популярных больших текстов, подготовленных за это время действующими и уже бывшими сотрудниками редакции.

Оставайтесь с нами.

1) Олег Тиньков: «Стартаперы смузи пьют, тыкают в планшетики и не думают о прибыли» (429 959 просмотров)

© Юрий Чичков / «Секрет фирмы»

«Молодые люди сидят в соцсетях, трутся вокруг моих аккаунтов. А чем больше сидят, тем меньше делают. Я могу себе позволить тратить время на соцсети, я же владелец банка, а они — нет. Их стартапы не удовлетворяют потребителей, не строят новое, а осваивают деньги и живут от инвестора к инвестору. Назовём это агрессивным позитивизмом. Я реально хочу помочь — ребята за формой потеряли содержание. Всё выглядит красиво, круто, но для кого вы это делаете? Зачем?»

2) 31 год, миллиардер: Элизабет Холмс совершила прорыв в медицине (399 111 просмотр)

© Theranos

В детстве Элизабет Холмс читала биографию своего прапрадеда Кристиана Холмса, хирурга, инженера и изобретателя. Он родился в Дании в 1857 году, был деканом медицинского колледжа Цинциннати в США, в этом городе госпиталь назван его именем. Предок вдохновил Холмс связать жизнь с медициной, но стать врачом не вышло — в какой-то момент девушка поняла, что испытывает страх, когда видит иглу. Позже она говорила, что это стало главной причиной запуска Theranos.

3) Like по франшизе: Ижевский студент превратил паблик «ВКонтакте» в бизнес-империю (257 412 просмотра)

© Леонид Никифоренко / «Секрет фирмы»

Проще всего увидеть в холдинге Like новую, чуть более практичную и чуть менее пафосную версию «Бизнес-молодости». Аяз Шабутдинов прошёл обучение в компании Осипова и Дашкиева, а весной сам начал собирать залы, где рассказывает тысячам человек о предпринимательстве и лёгких миллионах. При этом сам он очень обижается, когда его проект сравнивают с «Бизнес-молодостью». Ключевое отличие по версии Шабутдинова: «Бизнес-молодость» зарабатывает на своих студентах, а он — на продаже и обслуживании франшиз. Главная цель для него — поиск новых проектов и партнёров, ведь образовательный проект — лишь вершина айсберга.

4) Якутский квест: Братья Ушницкие зарабатывают миллионы на играх (195 472 просмотра)

© Евгений Иванов / «Секрет фирмы»

Летом 2007 года Алексей и Афанасий Ушницкие полетели в Сан-Франциско на игровую конференцию Casual Connect. Они рассказывали о своей новой игре Gems Quest, над которой работали целый год, но никто не проявлял интереса. На разработку игры и поездку на конференцию ушло много денег, Ушницкие оказались на грани краха. Тогда отец продал машину, а братья снова переехали из офиса в квартиру. Их спас госзаказ на 500 000 рублей на изготовление интерактивной презентации для Министерства экономики Якутии. Днём Ушницкие делали её, а вечером новую игру — «Ювелирмания». После выхода она оказалась на десятом месте в рейтинге Big Fish Games, крупнейшего мирового издателя казуальных игр.

5) Бесполезные продукты и услуги, которые приносят миллиарды (169 052 просмотра)

© Shutterstock

Люди продолжают тратить деньги и время даже на те диеты, которые точно не работают. Британская диетическая ассоциация ещё в 2011 году назвала диету Дюкана ненаучной и нездоровой. По мнению специалистов, она плохо сбалансирована и может привести к самым разнообразным проблемам со здоровьем. Исследователи признают, что на ней можно быстро потерять вес, но не видят доказательств продолжительного эффекта: французский журнал Le Journal des Femmes Sante выяснил, что большинство последователей диеты вернули потерянные килограммы в течение нескольких лет.

6) 5 российских продуктов, покоривших Китай (167 646 просмотров)

© Tang Ming Tung / Getty Images

Китайская аудитория «Смешариков» больше российской. В Китае мультфильм идёт более чем на 60 каналах. Он называется «Кай–Син–Чиу», что можно перевести как «счастливые» или «весёлые шарики». Имена всех героев пришлось изменить. Например, кролик Крош стал Туcяотяо, а Нюша — Чжусяомэй. Пришлось поработать и над сюжетами. Сотрудники китайского подразделения Riki Group признаются, что многое надо было упростить.

7) Миссис Цукерберг: Как Присцилла Чан влияет на судьбу Facebook (163 234 просмотра)

© Priscilla Chan / Facebook

Из-за того что бойфренд всё время был занят, Чан пришлось ввести некоторые правила: основатель Facebook должен был уделять ей не меньше 100 минут в неделю (чуть меньше двух часов) и водить на одно свидание. Пара съехалась в сентябре 2010 года, а в марте 2011 года завела легендарного пса Биста и, наконец, обновила статус в Facebook на «в отношениях».

8) Возрождение легенды: Как мотоциклы «Урал» завоёвывают мир (155 591 просмотр)

© «Урал»

Прорыв однажды должен был случиться, но вряд ли кто-то ожидал, что это будет именно так. В 2011 году американские СМИ публиковали фотографии Брэда Питта, который ехал за продуктами на мотоцикле с коляской, где сидел его белокурый трёхлетний сын. Брэд Питт пилотировал «Урал». Продажи российских мотоциклов в тот год выросли на 39%, и к распространению подключились 22 дилера. «Урал» появился у Эвана Макгрегора (позже он купит ещё один «Урал» модели Gear-Up). Мотоциклы полюбили в Голливуде: в фильме «Призрачный гонщик — 2» Николас Кейдж рассекает на «Ямахе», а его противник – на «Урале Соло». New York Times написала историю о том, как «умирающая эра советской индустрии и возрастная тусовка байкеров в Штатах нашли общее счастье на американских хайвеях».

9) «Мы не крепостные»: Чего хотят кубанские фермеры, идущие маршем на Москву (119 075 просмотров)

© Геннадий Тарасков / РИА «Новости»

«Не должно быть так, чтобы у крестьян отнимали землю. Мы можем работать. Что, я не буду производить 2–3 т овощей? Буду. Что, я не смогу вырастить 100 т мяса? Смогу. У нас есть опыт, как жить и что надо делать. Но когда приходит агрохолдинг, люди в окрестных деревнях остаются без работы и воют от нищеты. Наша задача — укорениться на своей земле. И ни пяди этой земли не отдавать. Землю ведь никто не создаёт, и больше её не становится. Почему должна быть такая несправедливость: один какой-нибудь «Мираторг» уже имеет 700 000 — 800 000 га? Это половина области. А что остальным делать?»

10) Россия уходит в подполье: Пять дней в гаражах Тольятти (118 055 просмотров)

© Илья Кутовой / «Секрет фирмы»

Ночь. Мы с Ваней-рихтовщиком пьём чёрный чай, крепостью похожий на чифирь, и я стараюсь не оборачиваться, чтобы не видеть, как у меня за спиной разбирают автомобиль.

Ваня-рихтовщик — поджарый мужичок лет 35, в кепке, скрывающей голубые глаза. Взгляд у него бегает, а кепку он поправляет уже в третий раз за пять минут. Напарник Вани снимает переднюю дверь с «жигулей», седан, «баклажан». Ваня смотрит на меня внимательно и чеканит: «Друг попросил помочь». Он глава артели, работающей на индивидуального предпринимателя, и этот бизнес отчитывается перед налоговой. И всё-таки ночь на дворе. Так что я уверенно киваю. Конечно, это машина их друга. Стопудов. Полюбас.

11) Мечи и магия: Как устроена экономика Вестероса, Хогвартса и Средиземья (111 344 просмотра)

© HBO

Профессор и преподаватель истории Средних веков Кен Мондшейн напоминает, как сильно экономика Вестероса зависит от сезона. Зима здесь длится годами, поэтому даже цены меняются в зависимости от сезона. В повести о Дунке и Эгге, действие которой происходит за сто лет до «Песни льда и пламени», — весна. Лошадей покупают за серебро, они в дефиците, так как много скота не пережило зиму. Сейчас в Вестеросе осень, коня можно купить за несколько медяков. Цены на еду тоже должны быть низкими, но они растут. Во-первых, потому что рыцари затоптали поля, пока армии Станниса и Джоффри сражались друг с другом за Железный трон, во-вторых, потому что выросли налоги. Цены на услуги, наоборот, падают. Публичные дома Петира Бейлиша уже не такие шикарные, как в начале саги.

12) 5 предпринимателей Российской империи, создавших великие компании (109 189 просмотров)

© Sergey Prokudin-Gorsky [Public domain] / Wikimedia Commons / Library of Congress

Купец первой гильдии Александр Чичкин изменил молочный рынок своего времени. До того как он открыл магазин «Молоко» на Большой Дмитровке, продуктом торговали исключительно на улицах и рынках. За несколько лет ему удалось построить сеть. В 1914 году у него был 91 магазин, два молочных завода и творожно-сметанный филиал, 40 маслозаготовительных станций. Комбинат перерабатывал в сутки 100–150 т молока. В фирме «А.В. Чичкин» работали 3000 человек.

13) Евгений Касперский: «Если сидишь, как заяц под ёлкой, найдут и трахнут. Надо становиться волком» (106 781 просмотр)

© Юрий Чичков / «Секрет фирмы»

«Я — гендиректор и микроменеджментом никогда не занимался. Я собрал сильную команду менеджеров, которыми не нужно управлять. Стратегические решения, конечно, принимаются коллегиально во время совещаний, а решения на уровне подразделений менеджеры принимают самостоятельно, я только контролирую результат. Иногда приходят за советом и я могу что-то подсказать. Но застать меня в офисе сложно, мне даже никто не звонит по телефону — только почта. Я всех приучил к тому, что могу быть в любой часовой зоне и буду ругаться, если меня разбудят. К тому же я часто в самолётах — у меня 400–500 часов налёта в год. Например, завтра улетаю на партнёрскую конференцию в Гватемале, потом тимбилдинг — лезем на вулкан. Затем надо быть в Майами на другой конференции».

14) «Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей (103 273 просмотра)

© Павел Александров / «Секрет фирмы»

В сентябре 2015 года газета «Известия» написала, что из-за недостатка финансирования «Маша и Медведь» закрывается. Ловейко быстро опроверг сенсацию. Но стена Ловейко в «ВКонтакте» всё равно успела превратиться в Стену Плача — поклонники требовали вернуть «Машу и Медведя». Третий сезон мультсериала должен появиться в середине 2018 года. Одна из серий «В гостях у сказки» уже доступна на YouTube, следующие студия планирует выпускать раз в полтора-два месяца. Зарубежные каналы ждут готового сезона. Долгое ожидание только подогревает интерес к российскому феномену.

15) Алексей Фёдоров (АКИТ): «Покупая на AliExpress, вы, по сути, совершаете кражу» (100 022 просмотра)

© «220 вольт»

— Введение пошлин обсуждается уже очень давно…

— Единственная причина, по которой их всё ещё нет, состоит в том, что у нас единое экономическое пространство с Белоруссией и Казахстаном. Пока договориться с ними не удаётся. Вы знаете, что у Казахстана своего e-commerce вообще нет? Ему пошлины не нужны.

— Как вы думаете, когда получится договориться? Давайте сейчас всех напугаем.

— К сожалению, я этого не знаю. На самом деле никому из членов АКИТ трансграничная торговля вообще не мешает.

— Тогда зачем вы лоббируете ограничения?

— А вы не допускаете, что мы это делаем не для себя, а для всего рынка?

— Так участники АКИТ — это и есть рынок.

— Нет, рынок — это вы.

16) Как компании зарабатывают на бодипозитиве (97 976 просмотров)

© Dove

Долгое время бренд одежды для полных женщин Lane Bryant не оглядывался на модные тренды и продавал одежду, которая в первую очередь скрывала «недостатки» фигуры. В 2013 году компанию возглавила Линда Хизли. Она решила изменить стратегию марки и запустила несколько новых линий, в том числе коллекцию модной спортивной одежды. Чтобы привлечь больше покупательниц, Lane Bryant начала противопоставить себя компании Victoria’s Secret, которая называет супермоделей, участвующих в собственных показах, «ангелами». Бренд подготовил рекламу с полными женщинами и назвал её #ImNoAngel.

17) «Секрет фирмы»: Самые успешные молодые бизнесмены России — 2015 (95 331 просмотр)

© Наталья Осипова / «Секрет фирмы»

Лидер рейтинга — визионер-эксцентрик Павел Дуров, который продолжает развивать свой глобальный проект, мессенджер Telegram. Интернет и вообще IT — то, чем занимаются компании большинства наших героев. Для кого-то из них российский рынок является основным, но многие уже уехали из страны и за рубежом их проекты известны лучше, чем дома.

18) История на 50 миллионов: Как игроки в КВН захватили рынок сериалов (85 675 просмотров)

© Семен Кац / «Секрет Фирмы»

С генпродюсером канала ТНТ Александром Дулерайном ребята познакомились ещё до «Пацанов». Первую встречу помогла организовать Sony Pictures. «Она была не очень приятной, — признаётся Антон Щукин. — Мы показывали какой-то сценарий, но написан он был, мягко говоря, не жизненно». Звонить и снова договариваться о встрече с Александром Дулерайном было страшно, но партнеры настояли, чтобы Зайцев набрал номер. «Александр сейчас уже не помнит, как он заявил: у вас есть 30 секунд, чтобы объяснить, почему мы с вами должны встретиться». Зайцев читал интервью с продюсером, знал его пристрастия и выпалил: «Формат мокьюментари! Как "Возвращение" с Лизой Кудроу! Как "Офис"!» Дулерайн клюнул. Пилот покорил всех продюсеров ТНТ, присутствовавших на презентации. За титрами последовали аплодисменты.

19) Вы застигли сотрудников за сексом на рабочем месте. Ваши действия? (84 376 просмотров)

© Alex Gutkin / Flickr

«Нам очень нравятся и секс, и работа, но два этих важных процесса разделены фетвой номер один, которую я отправил сотрудникам несколько лет назад. В Aviasales строго запрещены любые сексуальные отношения внутри коллектива (семейных пар не касается). Все нарушители фетвы подвергаются остракизму, исключений нет. Я считаю, что такие контакты не просто отвлекают от работы, но и угрожают бизнес-процессам. Поэтому: «Не *** ближнего своего». Уж где-где, а на Пхукете эти вопросы легко решаются за пределами офиса».

20) Тоталитарный тренинг: Как действуют бизнес-курсы, похожие на секты (84 359 просмотров)

© Роман Вечтомов / «Секрет фирмы»

Когда мы готовили этот материал, Минюст России наградил фонд «Династия» — его спонсирует крупнейший меценат в сфере науки и образования, создатель «Билайна» Дмитрий Зимин — званием иностранного агента. Зимин, потративший из своего кармана десятки миллионов долларов, обиделся и намерен закрыть фонд. Если война с популяризацией науки продолжится, рынок образования накроет ещё более сильная волна псевдонауки. Все предпосылки есть: школы и вузы почти не учат студентов критически мыслить и беспристрастно работать с информацией, а просвещение, похоже, воспринимается как угроза для тех, кто сейчас находится у власти. Это очень удобная ситуация для сект, особенно маскирующихся под бизнес-курсы — они научились скрывать идеологический базис.

Обсудить ()
Новости партнеров