$ 63.3067.21$54.33
15 июня 2016 года в 17:26

«Толстых не берём»: Требования российских компаний при найме

Работодатели в поисках идеальных сотрудников

«Толстых не берём»: Требования российских компаний при найме

Недавно сотрудницу аудиторской фирмы PWC выгнали из офиса за отказ носить туфли на каблуках целый день. Девушка сочла это дискриминацией и опубликовала петицию, которая требует изменить британское законодательство так, чтобы компании не смогли заставлять женщин ходить на работу на каблуках (сейчас они имеют право вводить свои правила дресс-кода). Петицию подписало больше 120 000 человек, а аутсорсинговая компания Portico, которая занимается подбором временных сотрудников для PWC, заявила, что пересмотрит свои требования к обуви для женщин.

Российские сотрудники тоже сталкиваются с самыми разнообразными требованиями. На прошлой неделе «Бургер Кинг» искал пивного аниматора, способного выпить минимум 7 л пива за смену. Также кандидат должен был уметь слушать и поддерживать разговор.

Подобные требования не всегда становятся поводом для скандала, но удивляют некоторых соискателей. «Секрет» выяснил у российских компаний, какие нестандартные условия они ставят при приёме на работу.

Внешность

Внешний вид очень важен тем, кто хочет работать в фитнес-клубе. «Это наше лицо. Тренер не должен быть красавчиком или красавицей, но он должен быть человеком, на которого клиенту хочется быть похожим», — объясняет фитнес-директор сети клубов Alex Fitness Нина Абрамова. По её словам, если она будет выбирать между 20-летним специалистом, который хорошо выглядит и готов развиваться, и опытным тренером, который не следит за собой и считает, что и так много знает, она выберет первого. «Вот сегодня мы не взяли на работу 50-летнего мужчину. Я считаю, что тренер может работать и в 50 лет, но он должен выглядеть соответственно. А это был хороший специалист с высшим образованием и опытом работы, но он, грубо говоря, очень толстый и неухоженный. Он может работать тренером в спортивной школе, но в фитнес-клубе тренером он быть не может», — рассказывает Абрамова.

Фитнес-директор сети World Gym в России Кристина Лесникова отмечает, что за последние десять лет требования к внешнему виду тренеров стали менее строгими: важно просто иметь спортивный внешний вид, быть качком необязательно. «Если кто-то из сотрудников наденет спортивный костюм, который подчёркивает несовершенство его фигуры, руководитель может подойти и попросить избегать такого выбора одежды на работу. Бывают редкие случаи увольнений, если инструктор вышел из формы и долгое время не может взять себя в руки», — говорит Лесникова. Иногда в клубах ищут определённый типаж тренеров — мускулистые брюнетки или модельные блондинки.

Иногда спортивное телосложение необходимо и для работы вне фитнес-клубов. Например, основатель студии семейных фильмов «ТвоёКино» Олеся Кашицына говорит, что берёт на работу только тех операторов, которые занимаются спортом. «Хороший оператор — это тот, который не жалеет спину, локти, колени и ради кадра готов летать и ползать», — объясняет свою позицию Кашицына.

Но иногда спросом пользуются вовсе не красавчики. «Чем больше шрамов и ожогов, тем больше шансов» — такие условия ставила российская компания в вакансии охранника на SuperJob (в данный момент этой вакансии нет на сайте). Лицо идеального кандидата компания описывает как «страшное, грубое, недоброе и невежливое», а резюме без фото не принимает. Характер должен соответствовать — нужен дерзкий, жёсткий и хладнокровный охранник.

© ИТАР-ТАСС

Имена и знаки зодиака

Предубеждения работодателей могут распространяться даже на имена сотрудников. «Бывает, старинное или редкое имя создаёт у работодателя впечатление, что этот сотрудник на должность секретаря не подходит. «Ну что вы, какая Алевтина на должности секретаря? Нужно посовременнее», — приводит слова одного работодателя руководитель направления подбора персонала ManpowerGroup по России и СНГ Илона Иванс. По её словам, иногда компании сразу заявляют о предпочтениях в именах — например, ищут принципиально не Марию, потому что в компании их уже десять человек и нужно разнообразить коллектив.

В ManpowerGroup говорят, что вакансии, где обращают внимание на знак зодиака кандидата, встречаются часто. «Просто у руководителя не складываются отношения с определённым сотрудником, а он пытается объяснить это мистическим действием звёзд», — считает Илона Иванс. «В нашей практике искали кандидата, увлекающегося восточной философией и имеющего троих детей, потому что будущий руководитель считал, что это указывает на успешность человека», — рассказывает директор по PR и маркетингу рекрутинговой компании «Бигл» Анна Скорик. Правда, в этом случае на работу приняли совсем другого человека, но подходящего по компетенциям.

Заказчиков с такими требованиями рекрутеры стараются переубедить, но получается с переменным успехом. Иногда уверенность в собственной правоте побеждает: например, для одной московской компании в ManpowerGroup искали сотрудников строго из провинции, так как руководитель считал, что они продуктивнее.

Модель телефона

Иногда судьбоносным для кандидата становится модель телефона, которым он пользуется. В школе танцев «Дети на паркете» ещё на собеседовании узнают, каким телефоном пользуется кандидат на должность преподавателя. У «Детей на паркете» больше 20 филиалов, и основатель школы Антон Сергеев управляет сотрудниками и процессом с помощью приложений, доступ к которым возможен только с современных смартфонов с iOS или Android. «Если у преподавателя его нет, он не сможет посмотреть программу сегодняшнего урока, не сможет отметить, кто из учеников присутствовал, и даже принять оплату, так как она производится через устройство мобильного эквайринга, которое тоже работает в связке со смартфоном», — объясняет Сергеев.

Использование продукта компании

Вместе с приёмом на работу многие компании предлагают новому сотруднику изменить свой образ жизни. Например, владелец российской компании по производству обуви заставляет своих сотрудников покупать продукцию компании с первой же зарплаты и носить её в офисе. В случае отказа им грозит увольнение.

По словам аналитика агентства TelecomDaily Ильи Шатилина, в азиатских технологических компаниях за этим особенно строго следят — на работе все сотрудники, например, LG, пользуются только устройствами своей марки. В российской «Евросети» под управлением Евгения Чичваркина сотрудники ходили с Sony в момент активизации продаж этого производителя, а когда переключались на другой бренд — меняли гаджеты.

Иногда сотрудники должны демонстрировать лояльность и более оригинальными способами. «В нашей организации все сотрудники должны сами регулярно применять практики дыхания», — рассказывает основатель Международного центра изучения и практики осознанного дыхания Любовь Богданова. По её словам, сотрудники делают это на производственных совещаниях, чтобы доказать, что это работает и даёт результаты.

Фотография на обложке: Ryan McVay / Getty Images

Обсудить ()
Новости партнеров