$ 63.3067.21$54.33
07 апреля 2016 года в 12:51

Активный гражданин: 10 примеров, как онлайн-петиции влияли на бизнес

На что пошли МТС, Uber и другие по требованию клиентов

Активный гражданин: 10 примеров, как онлайн-петиции влияли на бизнес

Сайты для сбора подписей под онлайн-петициями вроде change.org или avaaz.org часто обвиняют в навязчивости. Подпишешь одно требование — тут же в почту начинают приходить просьбы о поддержке ещё десятка. Скептики уверены: подобные кампании абсолютно неэффективны. На политиков или суды они действительно почти не влияют, зато бизнес регулярно прислушивается к обвинениям в свой адрес на подобных сайтах и меняется к лучшему. «Секрет» собрал несколько примеров успешных кампаний.

Из напитка Gatorade убрали бром

15-летняя Сара Каванах из Миссисипи три года назад опубликовала петицию на сайте change.org с требованием убрать из напитка Gatorade бромированное растительное масло. Её поддержали ещё 200 000 человек и пищевая наблюдательная группа из американского Центра науки в интересах общества. Там заявили, что ингредиент «пока плохо изучен и, возможно, опасен». После этого PepsiCo, выпускающая Gatorade, заменила компонент. Правда, пресс-секретарь компании объяснила это не поднятой шумихой, а тем, что брому наконец-то нашли подходящую замену — другой ингредиент, который будет способствовать равномерному распределению вкуса.

Boots понизила цены на женскую косметику

«9,99 фунта стерлингов за женский крем для глаз и 7,29 — за мужской. 2,29 за восемь женских бритв и 1,49 за десять мужских» — жительницу Лондона Стиви Вайс возмутило дискриминационное ценообразование одного из крупнейших британских ритейлеров. Она опубликовала петицию на change.org и собрала 45 000 подписей. После этого CEO Boots Саймон Робертс понизил цены на женскую косметику, пригласил Вайс на встречу и пообещал вместе с ней бороться за то, чтобы так же поступили и другие ритейлеры.

Uber стал изучать досье индийских водителей

В США и Великобритании Uber досконально изучает карьеру поступающего к ней на работу водителя за последние семь лет, но в Индии компания этого не делала. В 2013 году индийский водитель Uber изнасиловал 25-летнюю пассажирку. В результате расследования выяснилось, что он ранее уже отсидел полгода за подобное преступление. Это вызвало негодование жительницы Нью-Дели Алины Тифанье. На сайте change.org она упрекнула агрегатор за двойные стандарты. Почти 65 000 человек поддержали эту петицию. На том же сайте Uber ответил, что отдавал изучение водительского досье на откуп транспортным компаниям, с которыми работал, но теперь, после инцидента, изменит политику и займётся этим сам. При этом в компании пожаловались на отсутствие в Индии электронных архивов и затруднённость доступа к подобной информации.

В смартфонах появился эмодзи с тако

Эта петиция примечательна тем, что её подала коммерческая компания — сеть мексиканского фастфуда Taco Bell. Компания попросила консорциум Unicode, некоммерческую организацию, которая в том числе регулирует использование эмодзи, ввести подобный значок для смартфонов. В качестве аргумента Taco Bell задала риторический вопрос: «Почему значки пиццы и гамбургера есть, а тако — нет?» После того как петицию подписали более 30 000 человек, Unicode создал подобный значок. Можете поискать в своём телефоне.

Inditex запретила слишком худые манекены

17-летняя студентка из Барселоны Анна Риера гуляла по центру города. Никаких особых целей у неё не было, пока внимание девушки не привлекли манекены в одном из магазинов холдинга Inditex. Она специально измерила: нога одного из них оказалась тоньше её руки. В петиции, подписанной 111 000 пользователей, она призывала компанию отказаться от нездоровых стандартов красоты. В Inditex ответили, что подобные манекены использовались раньше брендом Lefties, но сейчас от них отказались в пользу более упитанных моделей.

Ford вышел из Американского законодательного совета

Американский законодательный совет (ALEC) — лоббистская организация, большинство в которой составляют члены Республиканской партии. Они отстаивают законы об ограничении избирательных прав, добиваются отмены законов о возобновляемых источниках энергии и запрета на съёмки сельхозпредприятий (чтобы не заснять зверства над животными). Среди спонсоров организации ALEC значились Exxon, Koch Industries и до недавнего времени Ford. Автомобильная компания вышла из организации после того, как соответствующая петиция на Care2 набрала 30 000 подписей.

Armani отказалась от натурального меха

В конце марта компания Armani выступила с резонансным заявлением. Компания заверила, что не будет использовать натуральный мех в коллекции осень-зима 2016 года. К этому привели годы борьбы защитников прав животных и петиция на сайте Care2, уличившая Джорджо Армани в применении кроличьего меха, несмотря на предыдущие обещания обойтись без него. Требование поддержали 29 000 человек.

SeaWorld отказался от выращивания косаток

Ещё одна мартовская победа защитников прав животных — отказ океанариумов SeaWorld от выращивания косаток. Нынешнее поколение этих китообразных станет последним, новые поступать в парки развлечений не будут. Петицию подписали 130 000 пользователей сайта Care2.

«Мегафон» и МТС ввели обязательное подтверждение платных подписок

Онлайн-петиции работают не только за границей. В России мобильные операторы пошли на уступку пользователям после того, как на сайте change.org 93 000 пользователей поддержали обращение жителя Балашихи Василия Янчука. Он жаловался, что каждые три месяца ему приходится отключать платные подписки от партнёров «Мегафона». Оператор пообещал штрафовать таких партнёров и возвращать деньги пользователям. Сразу после победы аналогичную петицию направили в адрес МТС. Компания также пошла на уступку клиентам.

«Авито» отменила плату за объявления о животных, которые ищут хозяев

9 февраля «Авито» ввела плату за каждое объявление в рубрику «Животные» сверх одного на пользователя в месяц. Жительница Балашихи Алёна Бирюкова в своей петиции на сайте change.org назвала это решение «вписывающимся в стратегию планомерного уничтожения в России волонтёрства как общественного движения». В ответ «Авито» объявила о введении категории «Даром», в котором количество объявлений от одного пользователя за месяц ограничат десятью. Бирюкову, правда, это не устроило: она удивилась, зачем вообще вводить ограничение в таком разделе. На это «Авито» уже не ответила.

Фотография на обложке: Matthew Lloyd / Getty Images

Обсудить ()
Новости партнеров