Что такое white label. Объясняем простыми словами
White label — вид партнёрства, при котором одна компания производит товары или услуги, а другая продаёт их под своим брендом.
Как это работает. Компания А занимается производством какого-либо товара или оказывает услуги. Это может быть что угодно: от еды и напитков до электроники, ПО и хостинга. Компания Б покупает у неё полностью упакованный продукт, брендирует его своим именем и продаёт.
Компания А при этом экономит ресурсы на необходимости развивать продажи и сосредотачивается на качестве продукта. Компания Б не тратит время и деньги на создание производства.
Пример употребления на «Секрете»
«Также мы выпускаем свои товары ограниченными партиями под брендом клиента. Думаю, это уже не private label, а скорее white label — мы не разрабатываем для сети или дистрибьютора новый продукт, берём уже существующий. Эта концепция требует гораздо меньше инвестиций и времени как со стороны производителя, так и со стороны ретейлера. Если дизайн у клиента готов, то через три недели, как правило, мы можем начать отгрузки».
(Сооснователь компании по производству приправ «Айдиго» Дмитрий Синицын — о том, как делать товары для торговых сетей.)
Происхождение термина
Термин пришёл из музыкальной индустрии. Производители виниловых пластинок выпускали их с белым лейблом, на который компания-продавец могла нанести своё изображение и текст.
Нюансы
Понятия white label и private label (частная марка) часто используются как синонимы. Но разница между ними в том, кто определяет содержание продукта или услуги. В случае с white label состав/комплектации и упаковку полностью определяет производитель, заказчик только указывает, как брендировать продукт. Производитель может выпускать этот же продукт под собственной маркой или под другими торговыми марками. Private label полностью разрабатывается заказчиком с учётом возможностей производителя или производителем по техзаданию заказчика.
Статью проверил:
Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»