Что такое трейд-ин. Объясняем простыми словами
Трейд-ин (trade in) — система покупки, при которой покупатель отдаёт продавцу старый товар в зачёт части стоимости нового.
Проще говоря, трейд-ин — это обмен старого товара на новый с доплатой.
По трейд-ин можно приобрести автомобиль, смартфон, бытовую технику, промышленное оборудование и др.
Продавец определяет, товары какой марки, модели, возраста и состояния принимаются к зачёту. Он же рассчитывает размер доплаты с учётом этих параметров.
Пример употребления на «Секрете»
«Бедственное положение дилеров заставило их совсем по-другому взглянуть на подержанные машины. Программы trade-in стали важной составляющей их дохода, потому что новые машины часто продают без прибыли, а маржа дилера от продажи автомобиля с пробегом обычно составляет 6–12%. Покупатель всегда может рассчитывать на увеличение суммы сдаваемого в trade-in автомобиля на 2–4%, и быстро соглашаться с предложенной дилером оценкой — глупость».
(Гендиректор GoodCar.ru Игорь Кравченко — о ситуации на авторынке в 2016 году.)
Нюансы
Некоторые продавцы принимают только товары той же марки и/или категории, но устаревшие. Другие могут принять товары разных брендов и категорий и даже суммировать скидку за несколько сданных единиц техники.
В большинстве случаев старый товар должен быть в таком состоянии, чтобы его можно было перепродать. Поэтому, например, старый автомобиль примут по трейд-ин только ниже рыночной цены — продавец берёт на себя подготовку машины к продаже и поиск покупателя, эти расходы ему необходимо компенсировать.
Но иногда устаревшая техника принимается для её дальнейшей отправки на переработку. Таким образом некоторые компании пропагандируют борьбу с загрязнением окружающей среды.
Факт
Трейд-ин не регулируется каким-то специальным законом — только Гражданским кодексом РФ. Согласно ему, трейд-ин — сделка купли-продажи с дополнительными условиями в договоре. Также трейд-ин можно оформить по договору [мены] (https://secretmag.ru/enciklopediya/chto-takoe-mena-obyasnyaem-prostymi-slovami.htm) с доплатой.
Статью проверил:
Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового Университета при Правительстве РФ