Что такое тизер. Объясняем простыми словами
Тизер (от англ. tease — «дразнить») — реклама, которая создает интригу, не раскрывая продукт.
Тизер, как правило, используется на ранних этапах продвижения продукта. После тизера часто следует разоблачение (ревелейшен), где раскрывается связь тизера с конкретным продуктом. Такие рекламные кампании могут быть двух видов:
- Одномоментные, когда отгадка даётся сразу. Например, серия баннеров вдоль дороги или ревелейшен на последней странице журнала.
- Недельные: между тизером и разоблачением проходит 1–3 недели, в течение которых наиболее заинтересованные потребители могут самостоятельно поискать ответ. Дольше трёх недель лучше не затягивать: аудитория может и забыть о тизере к этому времени.
Тизерная реклама в интернете — это баннеры, картинки или текст, которые заманивают пользователя интригой и провокацией. «Похудеть за 5 дней? Это реально!», «Это важно знать всем женщинам».
Хороший тизер сделать сложно: требуется высокая креативность, связь между тизером и продуктом должна хорошо просматриваться, к тому же нужно избежать случайных ассоциаций с другими брендами и продуктами. При этом тщательно продуманная кампания может принести до 30% трафика.
Пример употребления на «Секрете»
«Компании используют "Истории" для продвижения временных акций, проведения конкурсов, создания учебных материалов, публикации тизеров новых проектов и уникальных кадров».
(Директор по коммуникациям сервиса «Амплифер» Александр Марфицын — о том, как улучшить продвижение в соцсетях.)
Нюансы
Плюсы:
- невысокая стоимость,
- высокая кликабельность,
- широкий охват.
Минусы:
- низкое качество трафика,
- не подходит для продвижения узкосегментированных товаров,
- часто вырезается блокировщиками рекламы.
Факт
Непродуманные тизеры могут привести компанию к крупной неудаче. Так, компания Dodge запустила рекламу новых автомобилей — надпись «Different» красными буквами на белом фоне. Американцы, однако, сочли, что реклама продвигает новый iMac: за год до этого вышла кампания Apple — «Think different» красными буквами на белом фоне.
Статью проверила:
Наталья Медведева, продюсер направления «Высшее образование» «Нетологии»