Опубликовано 04 декабря 2021, 22:21
2 мин.

Что такое тизер. Объясняем простыми словами

Тизер (от англ. tease — «дразнить») — реклама, которая создает интригу, не раскрывая продукт.

Что такое тизер. Объясняем простыми словами

Тизер, как правило, используется на ранних этапах продвижения продукта. После тизера часто следует разоблачение (ревелейшен), где раскрывается связь тизера с конкретным продуктом. Такие рекламные кампании могут быть двух видов:

  • Одномоментные, когда отгадка даётся сразу. Например, серия баннеров вдоль дороги или ревелейшен на последней странице журнала.
  • Недельные: между тизером и разоблачением проходит 1–3 недели, в течение которых наиболее заинтересованные потребители могут самостоятельно поискать ответ. Дольше трёх недель лучше не затягивать: аудитория может и забыть о тизере к этому времени.

Тизерная реклама в интернете — это баннеры, картинки или текст, которые заманивают пользователя интригой и провокацией. «Похудеть за 5 дней? Это реально!», «Это важно знать всем женщинам».

Хороший тизер сделать сложно: требуется высокая креативность, связь между тизером и продуктом должна хорошо просматриваться, к тому же нужно избежать случайных ассоциаций с другими брендами и продуктами. При этом тщательно продуманная кампания может принести до 30% трафика.

Пример употребления на «Секрете»

«Компании используют "Истории" для продвижения временных акций, проведения конкурсов, создания учебных материалов, публикации тизеров новых проектов и уникальных кадров».

(Директор по коммуникациям сервиса «Амплифер» Александр Марфицын — о том, как улучшить продвижение в соцсетях.)

Нюансы

Плюсы:

  • невысокая стоимость,
  • высокая кликабельность,
  • широкий охват.

Минусы:

  • низкое качество трафика,
  • не подходит для продвижения узкосегментированных товаров,
  • часто вырезается блокировщиками рекламы.

Факт

Непродуманные тизеры могут привести компанию к крупной неудаче. Так, компания Dodge запустила рекламу новых автомобилей — надпись «Different» красными буквами на белом фоне. Американцы, однако, сочли, что реклама продвигает новый iMac: за год до этого вышла кампания Apple — «Think different» красными буквами на белом фоне.

Статью проверила:

Что такое тизер. Объясняем простыми словами

Наталья Медведева, продюсер направления «Высшее образование» «Нетологии»