Опубликовано 25 сентября 2021, 20:15
2 мин.

Что такое СТМ. Объясняем простыми словами

СТМ (собственная торговая марка, private label, частная марка) — торговая марка, владельцем которой является розничная сеть.

Что такое СТМ. Объясняем простыми словами

Это работает так: розничная сеть разрабатывает продукт, ориентируясь на своих покупателей и их предпочтения. Затем она ищет производителя, который готов выпускать этот продукт, и заключает с ним контракт. Готовый продукт расфасовывается в упаковку с дизайном СТМ.

Продаётся такая продукция, как правило, дешевле на 10–30% (в зависимости от категории), чем бренд — лидер категории. При этом качество может быть на том же уровне. Это связано с тем, что сеть не тратит деньги на маркетинг и рекламу, а продвигает товар непосредственно в местах продаж.

В итоге выигрывают все: покупатель получает товар дешевле, сеть зарабатывает больше, чем на бренде, а производитель загружает избыточные мощности.

Примеры употребления на «Секрете»

«Ретейлер "Лента" вслед за конкурентами X5 Retail Group и "Магнитом" решил сделать ставку на формат дискаунтеров. Первые магазины низких цен под вывеской "365+" открылись на месте бывших супермаркетов основного бренда. <...> 60% ассортимента новых магазинов состоят из продукции собственной торговой марки сети "365". Остальное приходится на локальные и наиболее популярные федеральные бренды».

(Из новости 2021 года.)

«Чтобы поднять выручку, мы выпустили собственную марку. Зарабатываем мы на продаже именно этих изделий. Украшения других дизайнеров в наших магазинах представлены для разнообразия и расширения ассортимента, вся маржа от их продажи уходит на покрытие расходов: на обеспечение бэк-офиса, на налоги и так далее. Наценка на свою марку у нас довольно высокая, около 150%, поэтому главное направление для развития — private label. У нас нет собственного производства, мы размещаем заказы на двух заводах».

(Основатель сети магазинов «Сахарок» Светлана Ефремова — об истории своего бизнеса.)

Нюансы

Понятия private label часто используют как синоним white label. Но в случае с private label состав/комплектацию, упаковку и т. п. определяет сам ретейлер. В случае с white label заказчик только указывает, как брендировать готовый, выпускаемый производителем продукт.

Факт

Иногда СТМ могут выглядеть как самостоятельные бренды, без явного указания на принадлежность к ретейлеру. Но их продажа также ограничена одной торговой сетью.

Статью проверил:

Что такое СТМ. Объясняем простыми словами

Дмитрий Медведев, коммерческий директор торговой сети «Перекрёсток»