Что такое ребрендинг. Объясняем простыми словами
Ребрендинг — изменение коммуникационных, визуальных и смысловых атрибутов бренда и/или позиционирования его на рынке.
Ребрендинг может проводиться по разным причинам:
- изменилась целевая аудитория;
- вышел новый продукт и компания завоёвывает новый рынок;
- бренд банально устарел;
- усилилась конкуренция, и компании нужно отстроиться от других игроков рынка;
- появилась необходимость избавиться от определённых ассоциаций;
- сменился владелец, возникли проблемы с регистрацией товарного знака и прочее.
Ребрендинг может включать в себя:
- рестайлинг (корректировка дизайна с учетом современных трендов);
- редизайн (изменение визуальной составляющей);
- репозиционирование (изменение ценностей бренда, целей, задач, целевой аудитории).
Пример употребления на «Секрете»
«Большие компании, проводя ребрендинг, часто хотят продемонстрировать, что они меняются к лучшему. При этом часто меняется только упаковка, а начинка остаётся прежней. И это большая проблема, ведь в таком случае ребрендинг даст кратковременные улучшения».
(Управляющий директор агентства BrandLab Александр Ерёменко — о том, как определить, что компании нужен ребрендинг.)
Практика
Несколько примеров ребрендинга крупных российских компаний:
-
Сбербанк стал «Сбером», что отразило глобальные изменения в компании: банк превратился в экосистему, объединяющую различные сервисы и услуги.
-
Переименование Facebook в Meta отразило новые цели компании — создание метавселенной. Правда, более половины опрошенных американцев сочли, что это попытка спасти имидж после череды скандалов.
-
«Билайн» теперь пишется со строчной буквы: так бренд пытается быть проще и ближе к людям. Новый слоган «На твоей стороне» свидетельствует о главной ценности компании — это клиент.
-
Mail.ru Group переименовалась в VK Group: VK — наиболее узнаваемый и любимый у молодёжи бренд.
-
«Вкусвилл» помимо нового ягодного цвета ввёл новое сокращенное название ВВ, символизирующее скорость доставки.
Факт
Ребрендинг — дело серьёзное. Компания Volkswagen, пошутив о переименовании в Voltswagen в связи с инвестициями в электротранспорт, привлекла к себе внимание Комиссии по ценным бумагам и биржам США: на фоне шутки капитализация компании увеличилась на несколько миллиардов долларов.
Статью проверил:
Иван Чирков, руководитель группы бренда в «Нетологии»