Что такое мастермайнд. Объясняем простыми словами
Мастермайнд — группа людей, которые регулярно встречаются, чтобы обмениваться знаниями и опытом и мотивировать друг друга на решение проблем и задач.
Мастермайнд-группы работают по определённым правилам:
- регулярные встречи;
- размер — 3–8 человек;
- состав участников — социально близкие специалисты из разных сфер (например, фотограф, журналист, программист, преподаватель).
Встречи проходят по определённому сценарию: каждому участнику предоставляется хотсит (возможность рассказать о своей проблеме), далее следует обсуждение, в конце — коммитмент (участник делает выводы из обсуждения и берёт на себя обязательства, о выполнении которых расскажет на следующей встрече).
Мастермайнд-группа может быть собрана в рамках одного события — например, в период запуска проекта, — а после распущена. Формат работы также может быть бессрочным — по желанию участников.
Работа в мастермайнд-группах полезна тем, что разные специальности и разный бэкграунд участников обогащают каждого в отдельности и позволяют увидеть свою проблему с разных точек зрения. Участники группы также могут обладать нужными связями и контактами и опытом решения похожих проблем.
Пример употребления на «Секрете»
«Организаторы предусмотрели разные форматы коммуникации, которые могут быть не менее эффективными, чем в офлайн-среде: это видеовстречи, speed-dating-сессии, мастермайнд с экспертами, виртуальная выставка для поиска партнёров и клиентов. У каждого участника будут именные бейджи, а через личные сообщения можно будет заводить полезные знакомства».
(Из новости о международной онлайн-конференции ReForum Winning The Hearts.)
Пример
Известный пример такой группы — Paypal Mafia, в неё входят бывшие и настоящие сотрудники компании Paypal. Среди них — Илон Маск, основатель Tesla и SpaceX, Рид Хоффман, сооснователь LinkedIn, Макс Левчин, создатель Paypal.
История
Автором идеи мастермайнд-групп считается Наполеон Хилл, который в 1920-х годах писал об эффективности обмена опытом и взаимоподдержке в своих книгах «Закон успеха» и «Думай и богатей».
Статью проверила:
Марина Минникова, Product Owner Web Portal в Sensorium, сертифицированный PMP, ex-UI/UX Designer в Sony Pictures Entertainment