Что такое дрогери. Объясняем простыми словами
Дрогери — магазин недорогих непродовольственных товаров повседневного спроса.
Торговые точки формата дрогери — небольшие и расположены обычно в оживлённых и спальных районах или торговых центрах, это «магазин у дома» или «магазин за углом». Их целевая аудитория — жители близлежащих домов, у которых закончилась зубная паста или срочно понадобился пластырь. Ориентируются они в основном на женщин 25–50 лет как более заинтересованных в товарах для дома и для красоты.
В дрогери можно купить:
- гигиенические товары: шампунь, зубную пасту, ватные диски и т. п.;
- уходовые средства: кремы, маски и т. п.;
- электротовары: чайники, настольные лампы, колонки и т. п.;
- бытовую химию;
- игрушки для детей;
- парфюмерию и косметику;
- канцелярские принадлежности;
- лекарственные препараты (в Европе).
Формат дрогери не требует больших затрат: небольшое помещение (100–250 кв. метров), необязательно в престижном районе и близко от метро, нет особых условий хранения товара.
Наиболее известные дрогери-сети в России — «Магнит косметик» и «Подружка».
Пример употребления на «Секрете»
«Наибольший рост в 2020 году показал сегмент дрогери (магазины «Магнит косметик»). Его выручка увеличилась на 22,4%, до 134,3 млрд рублей. Выручка формата "магазинов у дома" выросла на 13,8%, до 1,161 трлн рублей. Продажи "Магнита" за 2020 год выросли на 7,4%, при этом средний чек увеличился на 14,1%, а трафик снизился на 5,9%».
(Из новости о росте прибыли «Магнита».)
История
Магазины формата дрогери появились в Европе в 70-х годах XX века. На сегодняшний момент они составляют значительную часть розничного рынка в европейских странах.
Факт
Термин «дрогери» происходит от немецкого drogerie — «аптека»; в свою очередь, drogerie образовано от голландского droog — «сухой»: в средневековых аптеках хранились высушенные травы и лекарства.
Статью проверил:
Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»