$ 63.4070.93$49.06
27 октября 2015 года в 16:53

Вопрос. Нужны ли предпринимателю визитки?

Технологии против бумаги

Вопрос. Нужны ли предпринимателю визитки?

Сегодня связаться с нужным человеком в мессенджере или в социальной сети можно за пару мгновений. Визитки в таких условиях кажутся излишеством. «Секрет» узнал у предпринимателей, есть ли ещё какой-то смысл в их использовании.

Алексей Юров
Основатель брендинговой компании Brains & Brands

Вне зависимости от масштаба и сферы бизнеса, визитку предпринимателя, как самую ценную точку контакта с контрагентами, необходимо использовать по максимуму. Несмотря на быстрое развитие мессенджеров и прочих возможностей поддерживать контакты в сети, визитки были и остаются знаком доверия. Они вызывают эмоции, тактильные ощущения, поэтому с помощью визитки можно произвести нужные впечатления. Для удобства на ней можно написать цель и результаты знакомства, тему встречи, на которой обменялись контактами, дату следующей встречи или просто совет.

Я до сих пор с удовольствием собираю визитки, храню их в большой папке. Но в неё они попадают не сразу, а через пару дней после встречи. До этого я сканирую данные и заношу в адресную базу Google Contacts, где я их отмечаю ключевыми словами и разбиваю на категории, так работать удобнее всего.

Максим Захаренко
Генеральный директор компании «Облакотека»

Некоторые до сих пор пользуются визитками, и, на мой взгляд, это рудимент вроде бумажного документооборота. Но если на безбумажный документооборот рано или поздно заставит перейти налоговая служба, то как долго ждать, когда люди перестанут тратить бумагу и деньги на визитки, пока непонятно.

Степан Чельцов
Генеральный директор «Магазина подарков»

В сентябре мы участвовали в тематической выставке, где проходило общение с поставщиками и оптовыми покупателями. Мы много обменивались визитками и после мероприятия разбирали результаты. Несколько десятков визиток мы занесли в нашу базу со всеми возможными комментариями, а потом просто выбросили их. Но внести контакты тех, кто приходил без визиток, было более хлопотным делом. Если визитки нет, это говорит или о нежелании или о неготовности человека общаться.

Михаил Кондратенко
Основатель компании «Нигилист»

Бумажные визитки не использую уже больше двух лет. Перекидные накопители для них — это не организация рабочих контактов, а скорее дезорганизация. Все контакты я уже много лет храню в CRM-системе, у этой системы есть мобильное приложение, которое при добавлении нового контакта автоматически их выгружает в память телефона. Все необходимые контакты за последние лет восемь находятся от меня на расстоянии руки, в какой бы дальней командировке я ни находился. Людям приятно, когда ты приветствуешь по имени человека, который не звонил тебе больше трёх лет.

Сейчас бумажная визитка — это что-то вроде ритуала-атавизма, но в консервативных компаниях до сих пор вкладываются в дизайн и заморочистую печать. Как элемент позиционирования или дополнительную точку контакта с логотипом визитку можно рассматривать, но как систему организации контактов — уже точно нет.

Алексей Королюк
Генеральный директор Reg.ru

Я руковожу технологичной компанией, и мне сложно не согласиться с тем, что визитки постепенно себя изживают. Однако обмен визитками остаётся важным ритуалом, поэтому я всегда ношу с собой свои визитки. Это особенно важно учитывать в работе с представителями других культур. Например, сейчас у нас активно развивается несколько проектов с японскими партнёрами. Для них обмен визитками играет сакральную роль. Нужно учитывать множество тонкостей японского этикета: как подавать и принимать визитку, что делать с ней после (если вы сунете её в карман, это будет верхом неуважения для японца).

Сам часто использую такой лайфхак: на переговорах при выкладке визиток, которая соответствуют посадке людей за столом, легко сразу запомнить всех участников.

Обсудить ()
Новости партнеров