$ 64.1572.06$47.35
07 августа 2015 года в 13:19

Вопрос. Стоит ли предпринимателю становиться звездой?

Как конвертируется популярность

Вопрос. Стоит ли предпринимателю становиться звездой?

Предпринимателям с именем открыты любые двери. Знакомым лицам больше доверяют: так проще продавать, нанимать и делать что-то новое. Но многие избегают публичности, считая, что за них должен говорить их бизнес. «Секрет» узнал, когда предпринимателю стоит оставаться в тени, а когда скромность только мешает.

Алексей Андреев
Управляющий партнёр Depot WPF

Трудно найти толковых бизнесменов, но при этом тихих, как серые мыши. Чиновник может быть закрытым от общества, он бежит от популярности в силу понятных причин. А предпринимателю популярность нужна: это инструмент, который помогает продвигать его бренд, идею, бизнес. Тиньков, Дымов, Чичваркин, Новиков, Деллос, Галицкий — яркие личности, весьма популярные персонажи и успешные предприниматели. Популярность позволяет открывать многие двери.

Многие предприниматели рассматривают собственный бренд наравне с брендом бизнеса и выстраивают свою коммуникационную стратегию параллельно со стратегией корпоративного бренда. Яркий личный бренд может усилить позиции вашей компании или продукта.

Но даже если оставить за скобками бизнес-интересы, честолюбие, амбиции и стремление к лидерству во всех сферах — неотъемлемые физиологические черты успешного предпринимателя (и основные двигатели эволюции). А ещё популярность — это для многих награда, признак того, что все не напрасно. Всё-таки большинство из нас — пижоны.

Дмитрий Цивилев
Основатель Giftery

Стремиться к популярности однозначно стоит. Хорошо раскрученный личный бренд вызывает доверие. Следовательно, даёт больше возможностей для развития текущего бизнеса и даже для создания ещё одного. Если не стремиться к популярности, есть риск замкнуться в узком профессиональном мирке и достичь потолка в развитии своей компании. Любой бизнес — это взаимовыгодный обмен и большое количество контактов, поэтому гораздо лучше быть популярным, чем известным в узких кругах. При этом, разумеется, важно, чтобы популярность подкреплялась высокой профессиональной репутацией, реальными делами, надёжными отношениями с партнёрами. В этом случае она будет работать на предпринимателя и способствовать развитию его бизнеса.

Виктор Лысенко
Основатель Рокетбанка

Разумеется, публичность и известность могут принести много пользы бизнесу: вам станет проще заводить контакты, «открывать двери», получать бесплатный PR, новых клиентов и т. д. Но здесь важно не забывать о двух принципах. Во-первых, лучше всего делать то, что вам органично. Если вы испытываете от публичности дискомфорт, решите для себя, готовы ли вы идти на эту жертву. А во-вторых, самая лучшая известность для предпринимателя — это успехи его бизнеса и удовлетворённость клиентов. Сделайте что-нибудь хорошо, и слава настигнет вас сама.

Владимир Виноградов
Президент ГК Pro-Vision

Всё зависит от того, в какой отрасли трудится предприниматель и какую стратегию продвижения он выбирает. Нравится это или нет, мне приходится вести публичную жизнь. Но я очень чётко для себя определил, что мне нужна известность только в профессиональной среде. Позиционирование себя как эксперта реально приносит отдачу. Участие в отраслевых премиях и рейтингах, руководство рабочей группой в отраслевой ассоциации и даже комментарий вашему изданию — всё это работа на популярность. Около 30% от усилий в этой области конвертируется в продажи. Остальной процент активности также работает на репутацию и может выстрелить в любой момент. Только стоит помнить, что есть ряд отраслей, где, как говорится, «деньги любят тишину», и чрезмерная публичность в них может дать отрицательный эффект.

Антон Чиркунов
Основатель Wheely

Привлекать внимание к своей персоне — точно не задача первой необходимости для предпринимателей. Важно делать бизнес, а не светить лицом. Сейчас многие из называющих себя стартаперами больше продвигают не компании, а себя. Когда лицо стоит впереди продукта и имиджа самой компании, никто про продукт и не вспомнит. Предприниматели должны быть в первую очередь управленцами, а не рок-звёздами. Все те, на кого мы смотрим с уважением, о ком часто слышим, стали известны не ради известности, а потому, что делали и продолжают делать что-то классное. Другое дело, когда тебе необходимо продвигать свой экспертный опыт на пользу бизнесу, но и тут важно понимать границы и определять цели этого продвижения. Популярность ради популярности — это не про бизнес.

Алексей Соловьёв
Управляющий директор Prostor Capital

Во многих индустриях частью корпоративной стратегии становится работа на узнаваемость первого лица компании. Если предприниматель знает, зачем ему это нужно, какую пользу бизнесу или ему лично принесёт, то стремиться к популярности, однозначно, стоит. Важно соблюдать меру, чтобы, не увлекшись процессом, человек не начал заигрывать с пиаром и не превратил его в самоцель. В таких случаях эффект может быть обратным: человека становится «слишком много». Это может негативно сказаться для начала на репутации самого предпринимателя, а затем и на его бизнесе.

В рубрике «Вопрос» мы отвечаем на вопросы, которые волнуют предпринимателей. Свои предложения по темам присылайте на sf@rambler-co.ru c пометкой «Вопрос».

Обсудить ()
Новости партнеров