20 марта 2017 года в 10:00
Партнерский материал

Как «Бешеная Сушка» взламывает онлайн-фитнес

Василий Смольный перевернул логику персонального тренерства

Как «Бешеная Сушка» взламывает онлайн-фитнес

«Мы позиционируемся как игра, где с участника не смахивают пылинки. Это избавляет нас от разгребания невменяшек, требующих постоянного внимания, и позволяет расти гораздо быстрее конкурентов», – рассказывает Василий Смольный, основатель и идеолог проекта «Бешеная Сушка».

Партнёрский материал с «Тинькофф Бизнес»

ЗОЖ-блогер

До «Бешеной Сушки» Василий и его супруга Юля владели концертным агентством и организовывали выступления артистов на праздниках и корпоративах. Периодически Смольный сам вставал за диджейский пульт.

Здоровым образом жизни Смольные увлеклись в 2011 году. Они пробовали разные методики и подходы к тренировкам и питанию, даже экспериментировали с веганством. Смольный завёл Instagram, чтобы делиться интересным контентом о фитнесе, и постепенно стал авторитетом в этой области.

Весной 2015 года Василий Смольный, уже заметная ЗОЖ-фигура в рунете, решил заняться монетизацией своих знаний.

Оставаться блогером и зарабатывать на рекламе было скучно: «Хотелось сделать нечто нетривиальное. К тому моменту рынок онлайн-тренировок был уже достаточно развит. Я видел слабые и сильные места этого бизнеса, и мне хотелось сделать что-то похожее, но без провисающих звеньев. Наш материал, наши знания о тренировках и здоровом образе жизни мы объединили с провокацией, розыгрышем, развлекаловкой.

Помню, был даже комментарий от знакомых: «Бешеная Сушка» – это идеальная схема монетизации твоего самодурства», – говорит Смольный.

Первые шаги

Первые 50 участников «Бешеной Сушки» появились благодаря инстаграму Смольного. Он снимал тренировки на айфон и отсылал своим студентам, они в ответ присылали свои видео с выполнением заданий. Стоимость участия в пробном сезоне была минимальной, а призовым фондом были личные средства Василия.

© «Бешеная Сушка»

«Большинство похожих проектов упирается в сложность масштабирования. Я с самого начала думал, как решить эту проблему, чтобы количество участников в «Сушке» было не тысяча-две в месяц, а десять-двадцать», — говорит Смольный.

Он решил строить сообщество на принципах самоорганизации. Если в похожих проектах участники ждали внимания от куратора и засыпали вопросами сотрудников компании, в «Сушке» их мотивировали приглядывать друг за другом.

«Организатору проекта, человеку, который всех тут собрал, нельзя задавать вопросы. Люди входят в игру через меня, но обратиться ко мне с вопросом не имеют права», — объясняет Смольный главное правило.

«Это позволяет удержать интерес участников. Люди знают, зачем приходят. Они штудируют, учатся, смотрят, ещё раз перечитывают и пересматривают тренировки, и так движутся в нужном направлении. Опыт конкурентов показывает, что иначе люди садятся на шею и начинают на тебе ездить. А у меня нет ни желания, ни времени, ни возможности их катать».

Первый пробный сезон весной 2015 года привлёк 70 участников. К третьему было уже больше двухсот человек. В 14 сезоне, который начался в марте этого года, участвуют 20 000 человек.

«Сушка» превратилась в прибыльный бизнес, годовая выручка составляет десятки миллионов рублей.

Как работает «Бешеная сушка»

Каждый сезон происходит новый набор. Сезон длится 5 недель. Стоимость участия в одном сезоне – 3500 рублей. Есть специальные тарифы для всей семьи или для компании друзей.

Участник получает задания — видеоинструкции с упражнениями — с помощью iOS или Android-приложения. Через него же отправляет ежедневные фото и видео отчёты о своих тренировках.

В течение пяти недель люди каждый день отжимаются, бегают, стоят в планке и так далее. Раз в неделю из игры выходят те, кто не выполнил «задание на вылет» или не успел отправить отчёт.

Дополнительной мотивацией служат призы: участники борются за миллион рублей, на кону стоят также Mini Cooper, пластика груди от Frau Clinik и путешествие. Призовых мест много – все, занявшие в рейтинге сезона места с 11-го по 100-е получают по 30 000 рублей. Призовой фонд 14-го сезона – 12 000 000 рублей.

Победителей выбирают сами участники голосованием, что добавляет «Бешеной Сушке» жара и споров.

Как мотивировать участников игры

ЗОЖ-квест Смольного – в первую очередь мотивационный, а только во вторую – спортивный проект.

На сайте нового сезона говорится: «Меня зовут Василий Смольный, и я – твой самый страшный сон! Я делаю тебе больно, а ты говоришь мне за это спасибо! Я заставляю тебя пахать до слёз, а ты улыбаешься и просишь ещё!».

© «Бешеная Сушка»

Василий объясняет свой имидж: «Мой образ выстроен так, чтобы люди боялись возбухать. Невменяемых людей много. Им кажется, что их обманывают, что мир против них. А в рамках своего образа я могу в конце сезона заявить: «Ребята, вот 14 моих новых любовниц, они победители очередного сезона», – и этот юмор нивелирует градус напряжения. Наш маркетинг построен на том, что Смольный жёсткий и весело рубит на этом бабло. Рубит бабло на жирухах – если утрировать. Звучит провокационно, но нам удалось сделать так, что это воспринимается ок».

Игра в «плохого мальчика» – только один из способов отвлечь людей от дискомфорта во время выполнения упражнений.

«Ещё у нас есть процедура, которая называется «поэтическое кардио». Участники бегут и одновременно читают стихи, поют песни, записывают всё на видео, выкладывают с хэштегом #поэтическоекардио – и это становится игрой. Иначе заставить несколько тысяч обычных людей бегать по 40 минут невозможно. Мы придумываем приёмы, чтобы человек выполнил задачу максимально быстро и эффективно».

Смольный хочет запустить собственное реалити-шоу и ведёт переговоры с несколькими телеканалами. В его мечтах это выглядит как «Дом-2», но про здоровый образ жизни и полезные привычки.

О мужчинах и женщинах в ЗОЖ-квесте

В основном аудитория «Бешеной сушки» — девушки и молодые женщины 25-35 лет. Обычно у них есть маленькие дети, поэтому они ограничены в возможности посещать фитнес-клубы. Занимаясь дистанционно, они могут поддерживать себя в форме и общаться с другими участниками проекта.

© «Бешеная Сушка»

«Мальчиков у нас 10-15% в зависимости от сезона – говорит Смольный – В прошлом сезоне мы на полном серьёзе рассматривали вариант исключения мужчин из игры. Дело в том, что толк от них не большой – ни финансовый, ни какой-либо ещё. Но они поднимают очень много шума, пытаются провоцировать меня и друг друга, тестостероновые игры начинаются. Мы выделили их в отдельную лигу, дали отдельный скромный призовой фонд. Такой, чтобы он мотивировал не на выигрыш, а на процесс. Мужики, которые действительно хотят похудеть, приходят и худеют. Комфортно и спокойно. И не выпендриваются».

Сообщество «Бешеной сушки»

20-25% участников переходят из сезона в сезон. Обычно после пары сезонов люди делают перерыв, а потом снова возвращаются. Из людей, которые решили сделать перерыв, но не хотят выпадать из коммьюнити «Сушки», сформировался костяк волонтёров.

Волонтёры берут на себя общение с новичками и модерацию, отсматривают фотографии и видео с выполненными заданиями и даже занимаются IT-составляющей проекта.

Волонтёрская активность позволяет проекту обходиться внутренними средствами. За два года внешних инвестиций «Бешеной Сушке» привлекать не приходилось – рост призового фонда и расходов всегда был привязан к имеющимся возможностям.

«Мы не начинаем сразу использовать деньги, которые принесли игроки. Средства, полученные в текущем сезоне, не формируют призовой фонд этого сезона. Для этого используется только прибыль проекта – те деньги, которые уже остались от предыдущих сезонов, уже заработаны нами, а не находятся в каком-то подвешенном состоянии», — говорит Смольный.

В то же время, специфика бизнеса накладывает определённые трудности при работе с банками. Слова «игра», «розыгрыш», «конкурс» – вызывали недоверие и вопросы.

Перебрав несколько вариантов, Смольный остановился на сотрудничестве с «Тинькофф Банком». Он говорит, что там понимания удалось добиться сразу, а уровень обслуживания его радует.

Василий Смольный – клиент банка «Тинькофф»

Вот какие преимущества у «Тинькофф Бизнес»:

• Срочные платежи. Переводы не ждут ближайшего рейса, они отправляются моментально. Расчеты с 7:00 до 21:00, внутри банка — круглосуточно.

• Персональный менеджер. Знает нюансы бизнеса клиентов, подбирает подходящий тариф, помогает оформлять документы.

• Доход на остаток по счету. Начисляется до 8%.

• Бесплатный интернет-банк. Интегрируется с онлайн-бухгалтерией, напоминает о регулярных платежах и отчетах, поддерживает несколько пользователей и компаний в одном аккаунте.

• Зарплатные карты. «Тинькофф» бесплатно оформляет всем сотрудникам дебетовки с кэшбэком и процентом на остаток.

• 300 000 партнеров. Можно вносить наличные во всех городах.

• 2 месяца бесплатного обслуживания на старте. 6 месяцев для начинающих индивидуальных предпринимателей. Дальше простой тариф будет стоить 490 рублей в месяц, продвинутый — 990 рублей в месяц.

Счет откроем быстро. Документов — минимум. Реквизиты — сразу.

Перейти на сайт «Тинькофф Бизнес»

Фотография на обложке: «Бешеная Сушка»

Новости партнеров