14 марта 2017 года в 09:27
Партнерский материал

От стали до помады: Как растет e-commerce в России

В интернет выходят крупные игроки

От стали до помады: Как растет e-commerce в России

Электронную торговлю не остановить. Эксперты называют e-commerce самым быстрорастущим сегментом мировой экономики: средние темпы его роста в мире составляют 20% ежегодно.

Кто же станет очередным драйвером развития рынка, если большинство продавцов техники, одежды, детских товаров, даже автозапчастей и товаров для ремонта уже вышли в интернет? На очереди — промышленные компании и крупные торговые офлайн-сети.

Почему многие компании с миллиардными оборотами до сих пор не работают с клиентами онлайн? Проблем может быть много: сложные логистические цепочки, необходимость перестраивать весь маркетинг и строить новую воронку продаж, непонимание, как работать с b2b-заказчиками в сети, опасения по поводу безопасности и надежности интернет-магазина при высоких нагрузках, и так далее.

Крупным компаниям нужны серьезные технологические платформы, чтобы «переехать» в сеть. Такую платформу предлагает, например, компания SAP — это платформа Hybris Commerce, которую аналитики из Gartner признали лидером среди решений для интернет-коммерции. Платформа позволяет создать удобный интернет-магазин с понятным интерфейсом независимо от того, насколько сложные у компании продукты, бизнес-процессы и цепочки поставок, работает ли она в сегменте b2b или b2c. SAP Hybris также поддерживает тренд омниканальности: компания может собирать данные обо всех клиентах из разных источников, анализировать покупательскую активность и делать актуальные предложения.

О цифровой революции в торговле продуктами питания говорят уже почти десять лет, однако крупнейшие ритейлеры долго не спешили переводить торговлю в сеть. Одним из пионеров стала «Азбука вкуса», но онлайн-покупки многие годы занимали мизерные доли в общем обороте сети. Не так давно «Азбука вкуса» занялась оптимизацией бизнеса и перевела свой интернет-магазин на платформу SAP Hybris. Удобный интерфейс, распознавание каждого пользователя, индивидуальные предложения и акции — важные элементы для того, чтобы сделать онлайн-покупки продуктов повседневным делом.

Еще один крупный офлайновый ритейлер, компания РИВ ГОШ, уже внедрила инструменты персонализации и современные механизмы управления заказами при помощи платформы Hybris Commerce. После этого онлайн-продажи выросли более чем в три раза: рост в 2015 году составил 249% по сравнению с 2014-м.

Но сегментом b2c потенциал онлайн-торговли не ограничивается. Заместитель генерального директора SAP СНГ Андрей Шарак считает, что интернет-продажи могут обеспечивать до 70% выручки в сфере b2b. Выход промышленных предприятий в сеть — следующий большой тренд в развитии e-commerce.

Первой в российской горно-металлургической отрасли стала «Северсталь»: в ноябре 2016 компания запустила свой интернет-магазин на платформе SAP Hybris. Уже к 2018 году компания планирует продавать треть своей продукции онлайн. ИТ-директор «Северстали» Юрий Шеховцов уверен, что рано или поздно интернет-магазин полностью вытеснит традиционные торговые площадки.

На предстоящем SAP Forum эксперты компании подробно расскажут о том, какие возможности технологическая платформа Hybris Commerce откроет для вашего бизнеса. Даже если ваша компания работает в сфере, далекой от IT и онлайн-торговли, цифровая экономики уже наступает вам на пятки. Как выйти в сеть, опередив конкурентов, сохранить и преумножить количество лояльных клиентов вы сможете узнать на SAP Forum 13 апреля в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо».

Узнать подробности на сайте

Новости партнеров