$ 63.9168.50$53.93
30 ноября 2016 года в 18:25

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Что вы пропустили в ноябре

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест из самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за ноябрь — расследование о том, как Кирсан Илюмжинов гробит мировые шахматы, профайл создателя главной предновогодней премьеры «Изгой-один» Джона Нолла и статья о том, как эмодзи в мессенджерах превращаются в очередной инструмент рекламы.

У мировых шахмат большая проблема

Bloomberg: «Гроссмейстеры уже зарабатывают миллионы, но шахматы не могут разорвать тесные связи бывшим с тираном, находящимся под американскими санкциями»

Мир шахмат начал приносить прибыль игрокам и промоутерам. Гроссмейстеры становятся интернет-звёздами и обзаводятся спонсорами. Чуть больше дюжины шахматистов сейчас могут зарабатывать более $500 000 в год. Главный приз World Chess Championship составляет 1 млн евро. Билеты на турниры могут стоить от $75 до $300, за онлайн-трансляции фанаты готовы платить абонентскую плату. Однако у этой индустрии есть одна серьёзная проблема: Международную шахматную федерацию — управляющий орган в этом виде спорта — с 1995 года возглавляет Кирсан Илюмжинов, 54-летний российский бизнесмен и бывший глава Республики Калмыкия. Образ, созданный СМИ и им самим, как минимум эксцентричный: он поддерживал связи с Саддамом Хусейном, Муаммаром Каддафи, работал на Кремль, утверждал, что был похищен инопланетянами, и находится сейчас под американскими санкциями. Мировому шахматному движению это только вредит. Bloomberg анализирует деловые связи Илюмжинова и рассказывает про его методы управления и удержания поста президента шахматной федерации, которые как минимум сомнительны.

Встречайте Джона Нолла, творческого гения, вдохнувшего жизнь в фильм «Изгой-один»

Wired: «В средней школе я поставил себе кучу целей. Я хотел руководить работой над спецэффектами в каком-нибудь действительно большом, инновационном проекте масштаба "Звёздных войн". И я хотел бы поработать над фильмом, который получил "Оскара" за визуальные эффекты»

В преддверии премьеры «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» — спин-оффа легендарной киносаги, Wired публикует профайл сценариста и продюсера картины Джона Нолла, который сейчас работает в Lucasfilm. Нолл — один из самых известных в мире специалистов по спецэффектам, за плечами которого работа над «Звёздными войнами», «Пиратами Карибского моря» и «Аватаром».

Wired пишет, что Ноллу повезло как немногим: он сумел сделать хобби своей профессией. Но благодаря тому, что всё, что он делает, — он делает ради удовольствия, получается у него это так хорошо, что результаты его работы меняют целые отрасли. Например, Нолл вместе со своим братом придумал первую версию Photoshop для трёхмерного моделирования до того, как её купил и официально выпустил Adobe.

Не просто суперфуд: как шпинат может обнаруживать взрывчатые вещества

World Economic Forum: «Датчики транслируют информацию, получаемую от растений, в режиме реального времени. Это почти как разговор с растением об окружающей среде, в которой оно находится. Такая информация может при правильном использовании влиять на урожайность и рентабельность агробизнеса»

Инженеры из Массачусетского технологического института встроили углеродные нанотрубки в листья шпината. Теперь это растение может обнаруживать взрывоопасные вещества, которые часто используются при изготовлении наземных мин, и передавать данные об этом на специальное устройство, похожее на смартфон. Если опасные вещества находятся в почве, шпинат впитывает их, нанотрубки начинают светиться. Это можно засечь с помощью инфракрасной камеры (есть в большинстве смартфонов), которая, в свою очередь, соединяется с небольшим устройством и передаёт данные на указанный электронный адрес. Предыдущие эксперименты инженеров в области нанобионики показали, что такое использование растений (не только шпината) отлично подходит как для мониторинга состояния окружающей среды, так и для получения данных о самих растениях и их выращивании. Например, тех, которые используются в разработке лекарств против рака. Исследователи говорят, что растения очень чутко реагируют на то, что происходит вокруг них: «Они знают, что будет засуха, задолго до того, как об этом узнаём мы. Они могут обнаружить небольшие изменения в почве и воде. Если задействовать эти химические сигнальные пути, мы получим доступ к огромному объёму информации».

10 технологических продуктов, по которым все будут сходить с ума в 2017 году

Medium: «Время, в которое мы живём, — захватывающее, потому что изобретения, которые должны были изменить нашу жизнь в будущем, меняют её уже сейчас»

Инвестор из Кремниевой долины Ли Цзян составил список технологических новинок, к которым будет приковано внимание в 2017 году. В его рейтинг попали только уже существующие продукты, а не прототипы и концепции. Среди них: солнцезащитные очки Spectacles от Snapchat со встроенной камерой; передвигающиеся на колёсах роботы-коробочки от Starship Technologies, которые могут перевозить грузы и уже работают как служба доставки; беспилотное устройство — дрон Zipline, доставляющий медикаменты по воздуху; замаскированные под кровельную черепицу солнечные панели Tesla Solar; автомобили с полноценным автопилотом Tesla Model 3; приложение Remedy для мгновенной связи с врачом; сервис Octane AI для создания чат-ботов для компаний. На вершине списка — гарнитура от Magic Leap, которая должна выйти в 2017 году и совместить в себе функции компьютера, смартфона и других гаджетов.

Восхитительная реклама, которая собирается вторгнуться в наши текстовые сообщения

The New Yorker: «Эмодзи — новая ступень в рекламе»

Считается, что рекламные баннеры в интернете появились в 1994 году и тогда по ним кликали больше 40% тех, кто их видел. Сейчас это делают меньше 1% интернет-пользователей, а рекламная индустрия тратит всё больше средств на борьбу с «баннерной слепотой» и блокировщиками рекламы. В целом внимание в этой сфере смещается в сторону социальных сетей и медиа: Snapchat предлагает спонсируемые фильтры, Twitter — коммерческие твиты, а Instagram, согласно прогнозам, получит $2,81 млрд доходов от рекламы в 2017 году. Последний рубеж, куда ещё не добралась реклама, — частные сообщения. Однако компании, в частности WhatsApp и Facebook, уже экспериментируют в этой области. 24-летний предприниматель из Южной Флориды Трэвис Монтак предлагает по-другому взглянуть на эту сферу и задействовать в рекламе эмодзи и другие смайлики. Несмотря на то что для многих перспектива видеть в сообщениях от друзей и родных рекламу может показаться пугающей, Монтак считает, что такая реклама может быть естественной и даже игриво-обаятельной. «Это будет приносить пользователям ещё больше удовольствия, чем обычные эмодзи, потому что будут точнее передавать эмоции и привязанности к брендам», — говорит Трэвис. Его стартап Emogi уже привлёк $4 млн, а Forbes включил его в список перспективных предпринимателей в возрасте до 30 лет. Emogi уже запустил платформу под названием Wink. Она выглядит как стандартная эмодзи-клавиатура, но с возможностью брендирования иконок. Монтак уверен в том, что его идея выстрелит: эмодзи появились в конце 1990-х, а в 2015 году процент пользователей разных приложений и смартфонов, использующих эмодзи, в США достиг 92%.

2016-й не стал годом, изменившим индустрию мессенджеров

Wired: «Самые большие, умные, высокотехнологичные компании достигли уровня, когда они могут сделать обмен сообщениями следующей "большой вещью". Это случится в один прекрасный, но всё ещё далёкий день»

2016 год должен был стать годом, когда текстовые сообщения перестанут быть текстовыми сообщениями и будут чем-то большим. По крайней мере американцы — после громких объявлений Facebook, Google и других компаний — собирались использовать мессенджеры не только для общения с друзьями и знакомыми, но и задействовать их в разных сервисах и в бизнесе. Например, с помощью сообщений делать запросы в поисковых системах и бронировать столики в ресторанах и кафе. Говорилось о том, что сдвиг будет настолько серьёзным, что его можно будет сравнить с переходом от настольных ПК к смартфонам. Но до конца года осталось чуть больше месяца, а этого так и не случилось. И не потому, что крупнейшие игроки интернет-рынка не пытаются. Facebook, Google и Microsoft выпустили сервисы и инструменты, связанные с обменом сообщениями. Появляются функции бронирования отелей, покупки билетов и продуктов, но лишь единицы из попробовавших эти опции возвращаются к ним снова. Возможно, аудитория пока просто не готова к таким кардинальным изменениям. Тем не менее, одно из исследований, охватывающее девять стран, показывает, что 76% потребителей общаются с представителями бизнеса через стандартные СМС, 65% — через приложения.

Обсудить ()
Новости партнеров