$ 64.1568.47$54.46
05 октября 2016 года в 08:34

Александр Югай. Почему в бизнесе всех бесить — это нормально

Haters gonna hate

Александр Югай. Почему в бизнесе всех бесить — это нормально

Я многих раздражаю. Мои поступки часто осуждают коллеги и конкуренты. Это нормально. Успех — это всегда вызов. Если видите, что ваши действия дают результат, продолжайте делать то, что делаете. Главное, чтобы у вас всё было в порядке с самокритикой — тогда вместе с негативом вы не пропустите мимо ушей редкие адекватные замечания.

Конструктивную критику можно и нужно принимать. Поначалу я раздражался каждый раз, когда сталкивался с любыми замечаниями. Но позже понял, что моя твердолобость не позволяет увидеть некоторые проблемы. Теперь я учусь критиковать себя сам, захожу на свой сайт и представляю себя придирчивым пользователем. Мне может не понравиться что угодно — от какой-нибудь кнопки до общей логики сайта. Тогда я начинаю анализировать, как это исправить.

Но чаще всего под видом конструктивной критики вы получаете одни эмоции. Я регулярно читаю в свой адрес высказывания вроде: «Да что этот *** себе позволяет?» Такие слова я не воспринимаю всерьёз. Если вы кому-то просто не нравитесь, спокойно проходите мимо. От тех, кого вы бесите, вы никогда не услышите ничего конструктивного — только негатив.

Люди боятся ответственности

У меня довольно жёсткий стиль управления. Я иду навстречу своим сотрудникам, если кому-то нужна помощь, но всегда требую показать результат. Если человек серьёзно накосячит, я в лучшем (для него) случае поставлю жёсткий срок исправления ошибки, в худшем — уволю в ту же минуту.

Если сотрудник на удалёнке — дизайнер, сеошник или контентщик — не присылает задание в срок, мы с ним больше не работаем. Я буду так поступать, потому что хочу видеть в команде людей, которые умеют две вещи: брать ответственность и показывать результат.

Мы работаем по методикам Agile, и в нашей команде спринт (рабочий цикл) длится две недели. Не так давно под конец очередного спринта я узнал, что наш верстальщик сделал не всё, что было запланировано, зато не пожалел времени на придумывание отмазок. Я сразу же уволил его.

Раздражают ли мои методы окружающих? Ещё как. Но меня это не волнует. Люди либо принимают эти условия и работают со мной, либо не принимают и мы прощаемся. Некоторые бывшие сотрудники жаловались на меня в СМИ и захламляли интернет негативными отзывами. Пускай. Проще сказать, что СЕО — тиран, который увольняет ни за что, чем взять на себя ответственность за косяки.

На бизнесе и поиске новых сотрудников всё это никак не сказывается. Наоборот, это помогает отсеивать тех, кого можно напугать сказками о злом боссе.

Люди переносят на вас свои комплексы

Часто я намеренно создаю стрессовые ситуации. Это помогает быстрее достигать поставленных целей. Если какой-нибудь отдел не выполнил KPI из-за просчётов команды (или если спринт провален, потому что кто-то не справился с своими задачами), я могу устроить настоящий разнос с матом и криком. В такой обстановке правильные решения приходят в разы быстрее.

Конечно, это многих бесит. Когда я рассказываю о своём подходе, собеседники сразу возмущаются — мол, что бывает, когда в проекте молодой CEO. Это нормально. Они так говорят, потому что видят во мне качества, которых им самим не хватает.

Интересно, кстати, что наши прямые конкуренты обычно ведут себя корректно и проходят мимо дискуссий вокруг наших кейсов. Я считаю их поведение правильным и достойным. Мы их тоже не трогаем.

Люди боятся нестандартных решений

Многих бесит, когда кто-то не боится выйти за рамки. Всё потому, что это требует смелости (нужно взять на себя ответственность за последствия). Те, кто любит и умеет рисковать, всегда будет раздражать тех, кто всего боится.

Однажды наш сайт попал под «Минусинск» (алгоритм «Яндекса», который понижает в поисковой выдаче страницы, продвигаемые большим количеством SEO-ссылок. — Прим. «Секрета»). Около 60% сайтов по нашему запросу ссылки сняли, но некоторые самые стойкие не хотели убирать их даже за деньги. Тогда я привлёк адвоката и мы разослали письма, в которых объясняли, что в случае отказа выполнить наше требование мы обратимся в суд и Роскомнадзор. Если кто-то не реагировал — высылали уведомление хостеру.

Это было непредсказуемое решение, и оно вызвало много обсуждений. Администраторы сайтов возмущались и разводили дискуссии в духе «Они в своём уме?» и «Где они понабрали таких юристов?». Но ссылки в итоге убрали все. За две недели мы вопрос решили.

Обсудить ()
Новости партнеров