$ 63.9168.50$53.00
29 июля 2016 года в 19:03

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Что вы пропустили в июле

Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий

Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за июль — история японки, научившей весь мир прибираться с любовью, рассказ о том, как интернет меняет секс-индустрию, манифест Илона Маска, в котором он сообщает о своих планах на будущее, и многое другое.

«Россия не умирает от "утечки мозгов"»

Bloomberg: «Правильный анализ официальной статистики показывает, что проблема "утечки мозгов" из России не так уж масштабна»

Обозреватель Bloomberg Леонид Бершидский прокомментировал данные агентства Stratfor (https://www.stratfor.com/sample/analysis/problem-russias-best-and-brightest) о рекордном уровне эмиграции из России: в 2015 году страну покинули 350 000 человек против 125 000 в 2012 году. У России действительно есть проблемы с человеческим капиталом, считает Бершидский, но в данном случае проблема в неверной интерпретации статистических данных.

Если посмотреть данные ФТС по миграционным потокам, то становится видно, что в 2015 году 299 000 из 353 000 людей, покинувших Россию, отправились в страны бывшего СНГ. Это не утечка мозгов, это рабочие-мигранты возвращаются на родину, потому что российская экономика сокращается и уменьшается количество рабочих мест.

Правильный анализ официальной статистики показывает, что проблема «утечки мозгов» из России не так уж масштабна, отмечает Бершидский. Однако и эти данные нельзя считать точными: они учитывают только тех, кто официально сообщил властям о выходе на новое место работы в другой стране. При этом нельзя игнорировать тот факт, что и в Россию переезжает большое количество людей, в том числе из европейских стран. Сейчас, пишет Бершидский, границы, в отличие от времён железного занавеса, открыты. Поэтому люди уезжают и возвращаются в зависимости от условий и места работы. Отток квалифицированных работников есть, но он не такой масштабный, как, например, в 1990-е годы.

Россия действительно теряет людей, которые составляют творческий потенциал. Но не потому, что люди уезжают, а потому, что система образования ухудшается. В основном за счёт того, что деньги перераспределяются в сторону оборонной и военной сфер, а доходы от нефти сокращаются, пишет Бершидский. В период с 2012 по 2016 год расходы на образование в России сократились с 4,7% ВВП до 3,6% (что сравнимо с показателями Словакии или Парагвая), да и сам ВВП тоже сократился за это время. Российские выпускники теряют свою международную конкурентоспособность. Кроме того, в стране и нет места для большого количества людей с высокой квалификацией, большая часть из них в итоге работает в сфере услуг. И через десять лет российским специалистам, возможно, будет труднее покинуть страну по политическим или экономическим причинам, чем сейчас.

«Мастер-план, часть вторая»

Официальный сайт Tesla: «Задача плана — объяснить, каким образом наши действия вписываются в общую картину»

Основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск опубликовал вторую часть своего мастер-плана. Первая появилась 10 лет назад, и сам предприниматель пишет, что четыре пункта из него практически выполнены. Электромобиль — Tesla — действительно сделан, причём в нескольких моделях, пусть и довольно дорогостоящих. Кроме того, он далеко продвинулся в плане предоставления широкого доступа к солнечной энергии. Вкратце новые четыре пункта выглядят так. Во-первых, Маск собирается создать солнечные крыши для зданий с интегрированными батареями, которые смогут хранить энергию. Во-вторых — расширить линейку своих автомобилей так, чтобы они присутствовали во всех крупных сегментах рынка. Третья задача — разработка автопилота, в десять раз более безопасного, чем ручное вождение. А четвёртый пункт — запуск программы заработка для владельцев Tesla, предполагающей, что их машины будут приносить прибыль в то время, пока владельцы заняты своими делами.

«Секс-работники при помощи интернета придумали идеальный способ заставлять людей быть честными»

Quartz: «На цифровом рынке услуги по укреплению доверия необходимы больше, чем когда-либо»

Сфера оказания секс-услуг с помощью технологий — относительно новый рынок. Интернет заставляет меняться в том числе и такой бизнес. Quartz пишет о том, что в США появился сервис проверки и подбора клиентов в сфере проституции. Рита сама управляет онлайн-борделем, специализирующимся в том числе на БДСМ. Она проверяет желающих воспользоваться секс-услугами тщательно — вплоть до их рабочих телефонов, профилей на сайтах компаний и на LinkedIn, сканов паспорта и водительских прав. Так она снижает риски работников секс-индустрии: и финансовые, и личные. По её словам, только один из четырёх потенциальных клиентов проходит проверку. Она также подбирает и проверяет работников секс-индустрии и предлагает им менеджерские услуги, маркетинг и профессиональное сопровождение. В этой системе также есть место отзывам, рейтингам и рекомендациям, практически как в Uber или Airbnb: чтобы получить лучшее, нужно заработать репутацию хорошего клиента.

Гарвардский экономист Ларри Кац предполагает, что преимущество в условиях новой экономики получат те, кто сможет связать технологии со сферой межличностных отношений. И этот бизнес — отличный пример.

«Зов билборда»

The Atlantic: «Газеты предлагали покупать мечты лишь грамотным, но билборды — это подиумы, позволяющие маркетологам добраться до любого»

«Зов билборда» — эссе из серии «Урок объекта», рассказывающей об жизни обычных вещей. The Atlantic публикует историю билбордов: их появление в 1835 году в виде рекламного щита с афишей цирка, их эволюцию в виде средства доносить рекламные сообщения до широких и часто необразованных масс и их превращение в практически незаметный, но влиятельный элемент жизни современных городов. Тем не менее, несмотря на то что «придорожная борьба за внимание» длится уже довольно долго, новые технологии меняют и эту сферу. На место традиционных физических билбордов приходит баннерная реклама в интернете. Хоть и действует она по схожим принципам.

«Знает ли поколение Snapchat, что такое Yahoo?»

The New Yorker: «Yahoo! — прекрасная иллюстрация того, как крупные интернет-компании гибнут из-за несовременности»

Покупка Verizon Communications интернет-бизнеса компании Yahoo! за $4,83 млрд — переломный момент в истории интернета. Пользователи отдают всё своё внимание Instagram, Snapchat и Spotify, а сервисы Yahoo! для них — это уже почти то же самое, что телеграфы и телефоны с вращающимися дисками для современных людей.

В течение последних нескольких лет Yahoo! была живым примером того, что в Кремниевой долине, в отличие от Уолл-стрит, нет такого понятия, как слишком большая компания для того, чтобы потерпеть неудачу. Yahoo! не смогла адаптироваться к появлению новых технологий и к изменениям на рынке. Другие компании, например Google, стали делать то же самое, но быстрее и эффективнее. Последняя возможность, которую упустила компания, — рост мобильного интернета. Yahoo! делает упор на свою аудиторию и клиентскую базу. Однако если бы её сервисы и приложения, такие как Yahoo Weather, с менее чем 5 млн активных пользователей ежемесячно, были бы стартапами, они бы давно прогорели. Даже покупка Tumblr в 2012 году не смогла привлечь достаточное количество молодёжи и развернуть вектор развития компании. Теперь у Tumblr база из 2 млрд пользователей, однако Google и Facebook контролируют около 85% всех цифровых рекламных доходов. Вряд ли у кого-то сейчас получится конкурировать с ними и их технологиями.

Здоровый интернет-сервис обладает тремя качествами: формирует привычку, обращается к аудитории, которая может стареть вместе с ним, наглядно демонстрирует свой рост. У Yahoo! когда-то были все эти качества, сейчас нет ни одного. Тем не менее, Verizon заплатила Yahoo! столько, что теперь, даже если у нее не получится «построить спортивный автомобиль из старых запчастей», она хотя бы пополнит свою коллекцию ещё одной реликвией.

«Добро пожаловать в Zuckerworld: действительно большие планы Facebook для виртуальной реальности»

Bloomberg Businessweek: «Иногда ты можешь реализовать какую-то технологию до того, как за неё возьмутся все остальные»

Bloomberg описал все попытки Facebook развивать технологии виртуальной реальности, начиная с покупки Oculus Rift, и обозначил основные векторы развития и внедрения этой технологии в самых разных сферах. Главное достоинство этого текста — интерактивное видео, позволяющее буквально увидеть, каким станет мир, если все идеи Цукерберга будут воплощены. С помощью него можно прочувствовать, каким будет утро человека, у которого есть шлем виртуальной реальности, как он будет строить деловое общение и управлять своим бытом.

«Мари Кондо и беспощадная война с вещами»

[The New York Times](http://www.nytimes.com/2016/07/10/magazine/marie-kondo-and-the-ruthless-war-on-stuff.html?r=0): «Японка, придумавшая удивительный метод уборки дома, приступает к обучению последователей в Америке»_

Японка Мари Конго, автор книги The Life-Changing Magic of Tidying Up о методике уборки, меняющей жизнь, сумела заинтересовать своей идеей тысячи женщин, причём не только у себя на родине, но и в США. Её имя уже стало торговой маркой, а методика — настоящей философией. Её книга была в списке бестселлеров The New York Times 86 недель, тираж — больше 6 млн экземпляров. Теперь она запускает настоящую программу обучения своему методу KonMari, который заключается, по большому счёту, в том, чтобы относиться к вещам с уважением, благодарить их за ту роль, которую они играют в нашей жизни. При этом неважно, много или мало вещей у человека, все они должны приносить счастье или другие положительные эмоции, а факт этот должен быть осознан.

Обсудить ()
Новости партнеров