$ 63.3067.21$54.33
26 июля 2016 года в 08:55

Сергей Колесников. Где искать неравнодушных профессионалов

Правила бизнесмена из списка Forbes

Сергей Колесников. Где искать неравнодушных профессионалов

Когда на наших заводах устанавливается очередной комплект оборудования, напичканного умной электроникой, иногда кажется, что вот это и есть секрет успеха. Увы, не всё так просто. Главная ценность любой компании — люди, команда опытных специалистов, мотивированных на достижение максимального результата. Мы работаем без малого 25 лет и за это время твёрдо выучили, чего стоит выбор правильного человека на правильное место. Тем более — создание целой команды. Это задача не одного дня и не одного года. Включение каждого нового сотрудника в коллектив требует усилий со стороны непосредственного руководителя, наставника, кадровых служб, коллег и даже высшего руководства.

Мы посчитали, что в нашем бизнесе одна кадровая ошибка обходится в среднем в 100 000 рублей. Особенно велика цена таких ошибок на высокотехнологичных поточных линиях, где каждая минута простоя оборудования приводит к сотням тысяч рублей потерянной выручки. Но в целом неправильный подбор кандидатов и неэффективная работа с персоналом будут вести к убыткам или недополученной прибыли в любом бизнесе, в том числе непроизводственном. Именно поэтому крайне важно сделать отбор кандидатов максимально объективным и дать сотрудникам возможность постоянно повышать квалификацию.

Цепочка кадровых процессов начинается с подбора кандидатов. Претендент проходит отбор, по результатам которого команда HR создаёт его индивидуальный «профиль успеха». В профиле отражены результаты тестирований, выполненных заданий и собеседований с руководителем. Кроме того, оцениваются качества новичка: обязательные (внимательность, собранность, техническое мышление) и желательные (ответственность, готовность учиться и помогать).

Работа с «профилями успеха» позволила нам довести число сотрудников, успешно проходящих испытательный срок, с 82% до 95%. Однако недостаточно просто взять человека на работу. Его нужно ещё и подготовить. Для новых сотрудников предусмотрена программа адаптации. Новичок получает план стажировки и прикрепляется к опытному наставнику. Внимание к новому сотруднику позволяет максимально быстро включить человека в производственный процесс.

Постоянный рост производительности труда требует повышения квалификации персонала, и это относится ко всем сотрудникам компании. Именно поэтому мы внедрили комплексную систему обучения. Производственный персонал проходит обучение по профессиональным темам. В том числе и для топ-менеджеров предусмотрены тренинги по управленческим компетенциям.

Обучение проводится в очно-заочной форме. Сотрудники получают методические пособия, книги, печатные, электронные и видеоматериалы. Во всех подразделениях читаются лекции. Потом проводится устный экзамен или тестирование в онлайн-режиме по специальной программе.

Разные группы персонала включаются в разные блоки обучения. К примеру, тайм-менеджмент актуален для инженерно-технических работников и руководителей, а методы организации производства и охрана труда предназначены для производственного персонала. Курс охраны труда для инженерно-технических работников обязателен и для руководства.

Но обучение — это ещё не всё. Каждый сотрудник должен понимать, за что получает денежное вознаграждение и прочие блага. Для этого мы придерживаемся двух простых принципов: чёткое целеполагание и прозрачность вознаграждения за результаты труда. При формулировании целей используется сбалансированная система показателей (ССП). Она представляет собой карту анализа эффективности подразделений, состоящую из четырёх частей:

• финансовые показатели (прибыль, добавленная стоимость);

• операционные показатели (уровень выпуска и продаж продукции, производительность труда, затраты на энергоносители);

• показатели, связанные с клиентами (например, клиентский сервис);

• показатели, связанные с персоналом (уровень текучки кадров и соблюдение техники безопасности).

Каждый сотрудник должен понимать, что выполнение личных показателей влияет на достижение стратегических целей подразделения и всей компании.

Сейчас, когда количество наших заводов приближается к 50, мы всё лучше осознаём, что каждое новое предприятие не состоялось бы, если бы за ним не стояли правильные люди. Команда, сплочённая общей идеей, достойно мотивированная и обеспеченная необходимыми ресурсами. Причём любая хорошая команда — это не оловянные солдатики, которые все на одно лицо. Нет, это коллектив очень разных людей, достаточно амбициозных, со своими «тараканами» в голове, со своим взглядом на жизнь. Нужно ценить этих людей и позволять им чувствовать, что они делают большое дело и им есть чем гордиться. И очень важно, чтобы каждый член команды разделял корпоративные ценности и этические нормы, именно поэтому у нас внутренний рекрутинг превалирует над внешним.

В завершение скажу, что кто-то в любой ситуации ищет проблемы, а кто-то — возможности. Нам по пути с теми, кто ищет возможности. А для этого человек должен быть открыт и восприимчив к новому, достаточно амбициозен и настроен на победы. Именно желание реализоваться, показать себя с лучшей стороны, почувствовать себя победителем даёт возможность воплотить в жизнь общие цели.

Фотография на обложке: David Oliete

Обсудить ()
Новости партнеров