$ 64.1568.47$53.94
11 июля 2016 года в 12:00
Партнерский материал

Как легкий интернет-эквайринг повышает доходы малому бизнесу

Выручке на помощь

Как легкий интернет-эквайринг повышает доходы малому бизнесу

Альфа-банк специально для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей предложил эффективную альтернативу платежным агрегаторам — «Интернет-эквайринг Лайт». Участниками рынка подсчитано, что подключение удобных способов оплаты поднимает выручку бизнеса в среднем на 15-20%. Сервис легкого эквайринга только запущен, а некоторые клиенты Альфа-Банка уже успели провести операции на сумму больше 150 000 рублей.

Предприниматель Станислав Золотарев производит и продаёт ручные буры под торговой маркой «Мастер Бур» для дачников и профессиональных строителей. Для своего сайта Master-bur.ru Станислав подключил «Эквайринг Лайт», в первую очередь из-за сочетания двух факторов — покупатели с доверием относятся к крупному, стабильному финансовому партнеру в лице Альфа-Банка и платят без лишних опасений, и при этом тарифы на этот сервис для предпринимателя необременительны, ниже других похожих предложений на рынке. Средства с карт клиентов поступают на счёт почти в режиме online. Интересно, что предприниматель продаёт свою продукцию в интернете около пяти лет и уже изучал возможности интернет-эквайринга в «Альфе». Но традиционный сервис, ориентированный на более крупный бизнес, раньше не подходил ему по ключевым параметрам. «Отрадно, что теперь Альфа-Банк обратил внимание и на предпринимателей из среднего и малого бизнеса», — говорит Станислав.

По итогам первых нескольких месяцев работы сервиса в пяти городах средний чек покупки составил 4 900 рублей — больше, чем в среднем по рынку. Максимальный чек — 31 000 рублей. И это только начало, отмечают в Альфа-Банке. Тем более, что подключить эквайринг и начать дистанционно принимать в оплату банковские карты можно, даже если своего сайта у компании пока нет!

Платёжные фобии уходят в прошлое

Ещё лет пять назад Россия сильно отставала от развитых стран по покупкам, совершаемым в сети. Хотя интернет-магазинов уже тогда хватало, и открывались они, что называется, опережающими темпами: все ведь хорошо понимали, что экономика, особенно малый и средний бизнес, уходит в онлайн. Но некоторые интернет-предприниматели тогда были вынуждены уйти с рынка, потому что поведение потребителей не оправдало их ожиданий. Дело в том, что в России не было соответствующей потребительской культуры. Люди не привыкли совершать покупки в сети, опасаясь за сохранность данных дебетовых и кредитных карточек.

Но информированность населения растет, и различные потребительские фобии уходят в прошлое. Россияне сегодня уже достаточно освоились с покупками онлайн, приобрели достаточный опыт и вошли во вкус. В 2015 году объём рынка онлайн продаж достиг 650 млрд рублей, показав рост в 19%. И это на фоне не самых простых экономических условий — сокращения ВВП и реальных доходов потребителей, падения покупательской способности населения, негативной динамики почти во всех секторах рынка. В не самом простом и располагающем к шопингу 2015 году россияне совершили в онлайне 160 млн покупок со средним чеком 4050 рублей. И это только внутренние покупки, без учёта кроссбордерных заказов, а также без учёта приобретения авиабилетов (и билетов на другие виды транспорта), а также без оптовых и корпоративных закупок. То есть, чистая розница, где как раз доля малого бизнеса может быть высокой.

В общем, малый бизнес, который ещё не торгует в онлайне и не пользуется эквайрингом, много теряет. Самое время исправить это упущение и занять свою нишу в онлайне.
В Рунете сейчас действует более 450 000 интернет-магазинов, и 97% из них — это как раз малый бизнес, который получает до 15 заказов в день. В Альфа-банке проанализировали ситуацию, опросили игроков рынка и выявили высокую заинтересованность услугой эквайринга именно в малом и даже микробизнесе. И такая услуга появилась — «Интернет-эквайринг Лайт» для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

По заказу малого бизнеса

Крупный и средний бизнес пользуется в интернете платёжными агрегаторами, которых на рынке очень много и которые, конечно, заинтересованы прежде всего в VIP-клиентах, а не в мелких независимых игроках и тем более индивидуальных предпринимателях. И сервис организуется соответственно. Малому бизнесу пользоваться платежными агрегаторами тяжеловато, поскольку определенные технические доработки необходимы, и часто просто не по карману. Другое дело — легкий эквайринг от Альфа-банка.

«Интернет-эквайринг Лайт» — услуга, разработанная специально для компаний малого бизнеса и ИП. Подключив её, вы сможете принимать платежи в интернете по картам Visa и MasterCard, просто направив покупателю платежную ссылку по электронной почте. Причём платежи проводятся с любой платформы: через группу в социальной сети, по телефону или на сайте. С марта 2016 года услуга доступна в пяти городах — Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Самаре.

И сайт дорабатывать не потребуется! Более того: услугу можно подключить вообще без сайта. Клиент заказывает товар или услугу на сайте или в колл-центре, выбирает оплату банковской картой и указывает свой электронный адрес. Вы ему выставляете в своем личном кабинете сервиса «Интернет-эквайринг Лайт» счет, и на электронную почту клиента автоматически отправляется письмо со ссылкой на оплату банковской картой.

Важная деталь: письмо может быть оформлено в вашем фирменном стиле (у платёжных агрегаторов так не получится). Клиент переходит по полученной ссылке на платежную страницу и производит оплату. Ему сообщают, что транзакция прошла успешно, а вы получаете уведомление об этом в личном кабинете.

О безопасности онлайновых платежей потребители уже не очень волнуются, но вы можете дополнительно сообщить свои клиентам, что безопасность системы «Интернет-эквайринг Лайт» обеспечивают технологии и сервисы 3DSecure, верифицированные VISA и MasterCard SecureCode. Это весьма надежная защита.

Всё очень просто, никаких инвестиций (скажем, в переделку сайта), и тарифы ниже, чем в среднем по рынку. А главное — в сервисе легкого интернет-эквайринга все «заточено» именно под компании малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, этот сервис действительно легкий и максимально удобный. К тому же не стоит забывать о том, что сервис предлагается крупнейшим в России частным банком с огромным опытом работы на рынке. Так что качество обслуживания соответствующее.

«В России выпущено свыше 240 млн банковских карт, и возможность приёма безналичных платежей становится важным фактором развития любого бизнеса», — отмечают в банке.

Читать по теме

Новости партнеров