$ 63.3067.21$53.89
18 июля 2016 года в 12:00
Партнерский материал

Как достичь синергии в малом бизнесе

Предприниматели объединяются на площадке Альфа-банка

Как достичь синергии в малом бизнесе

Ведение своего дела связано с множеством рисков, как финансовых, так и репутационных. Успешный управленец должен разбираться во всех аспектах ведения бизнеса, а для выживания в условиях меняющего рынка поддержка необходима не только начинающим предпринимателям, но и опытным владельцам малых предприятий. Альфа-банк заинтересован в том, чтобы бизнес его клиентов рос и развивался, поэтому не ограничивается сугубо деловыми отношениями с предпринимателями и активно развивает нефинансовое направление взаимодействия с ними.

Где лучшие партнёры?

Программа «Клуб Клиентов» Альфа-банка (club.alfabank.ru) существует для того, чтобы помогать индивидуальным предпринимателям и компаниям с годовым оборотом до 350 млн рублей находить качественных поставщиков и получить льготы и скидки на товары и услуги для бизнеса. В числе партнёров Клуба более 700 компаний сферы b2b от Калининграда до Владивостока. В прошлом году портал «Клуба Клиентов» посетили более 130 тысяч держателей счетов в Альфа-банке. С помощью своих коллег-малых предпринимателей они сэкономили более 100 млн рублей.

Зачем Альфа-банку помогать малому бизнесу?

«Здесь есть рациональная составляющая — чем более устойчив и прибылен бизнес клиентов-предпринимателей и чем дольше они остаются с нашим банком, тем успешнее и наш бизнес, — объясняет Денис Осин, руководитель блока массового бизнеса АО «Альфа-банк». — Портал Клуба — это, в перспективе, маркет b2b, где клиенты смогут решать большое количество вопросов. Банк при этом не несёт огромных расходов, мы не спонсируем специальные предложения Клуба. Есть небольшие затраты на инфраструктуру. Мы решили помогать развивать бизнес клиентов из сферы малого бизнеса, это наша идея. И нам это нравится».

К выбору партнеров программы привилегий Альфа-банк подходит серьёзно: этот статус могут получить только известные на локальном рынке компании и ИП с безупречной репутацией. Партнеры Клуба предоставляют другим клиентам банка скидки до 30% и выше на товары и сервисы, необходимые для ведения и развития бизнеса: юридические и бухгалтерские услуги, подбор персонала и продвижение в интернете, приобретение мебели, ремонт компьютерной и офисной техники, перевозку грузов, уборку помещений и многое другое.

Локальные партнеры Клуба могут наравне со всеми остальными пользоваться подарками и бонусами от федеральных партнеров.

Выгодные условия для членов Клуба предлагают известные федеральные компании, решающие насущные проблемы бизнеса: ведение бухгалтерии («Моё Дело», «Контур.Эльба»), привлечение клиентов через интернет («Яндекс»), подбор персонала (HeadHunter), услуги связи («Билайн»). За последний год к Клубу присоединились конструктор сайтов NetHouse, сервис для проведения вебинаров Webinar.ru, конструктор интернет-магазинов Ecwid, популярный бухгалтерский сервис «1С: Бухгалтерское обслуживание», системы управления бизнес-процессами «Битрикс24», «МойСклад» и amoCRM. Альфа-банк продолжает работу по привлечению новых партнеров в помощь малому бизнесу — в настоящее время ведутся переговоры с Microsoft.

«Клуб Клиентов» полностью реализован онлайн: удобный личный кабинет, электронные подарочные сертификаты партнёров, удобный вход через интернет-банк. Здесь же можно совершенно бесплатно за 15 минут оформить документы на регистрацию ИП или ООО и осуществить свою мечту о собственном деле.

Найти новых клиентов и партнёров для бизнеса стало еще проще: для поиска достаточно заполнить профиль своей компании и задать профиль потенциального клиента или желаемого партнёра. Далее умный алгоритм подберет нужные компании и будет рекомендовать им клиента Альфа-банка в качестве поставщика или партнёра. Принимать заказы можно прямо с сайта Клуба Клиентов — они будут приходить по электронной почте на адрес, который компания укажет при регистрации. Сейчас уже около пяти тысяч компаний заполнили подробный профиль. Такая информация поможет выстроить связи между предпринимателями, которые нуждаются друг в друге.

«Мы общаемся с клиентами и видим, что за последние два-три года нам удалось стать для них не просто банком, — рассказывает руководитель направления нефинансовых сервисов Дмитрий Грошев. — Благодаря нефинансовым сервисам клиенты-предприниматели почувствовали себя частью профессионального сообщества, частью развивающего партнерства. Поняли, что банк их слышит и помогает — и им хочется остаться с нами и посмотреть, что будет дальше».

Обмен опытом с профессионалами

Для клиентов банка из сферы малого бизнеса актуальна консультационная поддержка и помощь в развитии их предприятия. Поэтому под эгидой «Клуба Клиентов» Альфа-Банк регулярно проводит по всей стране конференции и семинары для предпринимателей и небольших компаний. Первым приглашенным спикером образовательных мероприятий для клиентов стал кандидат экономических наук, известный российский маркетолог, автор бестселлеров по экономике, маркетингу и PR Игорь Манн.

«Игорь Манн имеет обширные знания и практический опыт работы в маркетинге, в том числе, в западных компаниях, — комментирует выбор главного спикера Дмитрий Грошев. — Он отлично коммуницирует с публикой и дает эффективный микс теории и практики».

Самый известный российский маркетолог хочет внести вклад в развитие предпринимательства в России. «Считаю, что "Клуб Клиентов" Альфа-Банка — отличная идея образовательного маркетинга! — уверен Игорь Манн. — Это благое дело в непростое время. Не каждый банк отважится в кризис тратить время и средства на помощь в определении проблемных мест для своих клиентов, на выявление потенциала роста их бизнеса». Маркетолог заинтересован в том, чтобы в России было больше эффективных малых бизнесов, ведь это сделает страну и среду обитания комфортнее и интереснее.

С осени прошлого года список приглашенных спикеров значительно расширился. В 2015 году перед клиентами Альфа-банка в Волгограде, Санкт-Петербурге и Воронеже выступали генеральный директор агентства ISEE Marketing, партнер по обучению «Яндекса» Алексей Иванов, основатель сервиса для учёта и анализа движения денег в малом бизнесе «Финолог» Михаил Смолянов и предприниматель Михаил Перегудов. Бизнес-конференции клуба посетили больше трёх тысяч российских предпринимателей.

Масштабная конференция в Казани, с которой начался 2016 год, привлекла больше 500 представителей малого и среднего бизнеса Татарстана. Этой весной Альфа-банк провел серию бизнес-форумов для юридических компаний, где спикером выступил партнер ООО «Пепеляев Групп» Роман Бевзенко. География конференций, на которых эксперты в области маркетинга, рекламы в интернете, финансового планирования и управления персоналом делятся опытом, конкретными кейсами и советами, уже охватывает 17 крупнейших городов России: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Уфа, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Красноярск, Краснодар, Новосибирск, Иркутск, Барнаул, Тюмень, Воронеж и Челябинск.

В рамках неофициальной части участники конференций знакомятся и налаживают деловые связи, не конкурируя, а делясь той информацией, которую посчитают нужной. Во время интерактивной сессии «Сравни себя» две-три компании выходят на сцену и презентуют свой бизнес, рассказывают о его проблемах. Совет экспертов совместно разбирает эти кейсы, даёт конкретные рекомендации по развитию бизнеса, по маркетинговым ходам. Иногда это элементарные, но важные вещи, которые нельзя недооценивать, например, сменить логотип, название компании или адрес сайта. В этом формате компании проявляют открытость — дают о себе много информации всему сообществу. Почему они готовы к этому? Конечно, их стимулирует желание получить конкретную адресную помощь от экспертов и коллег. Но дело не только в этом. Многие бизнесмены сейчас готовы делиться своим опытом, поскольку открытость, обмен информацией создает синергетический эффект.

Многие компании внесли серьёзные изменения в свой бизнес после конференций Клуба. Отзывы были столь впечатляющими, что Альфа-банк предложил самым активным и решительным рассказать, какие советы они применили на практике. Так родилась идея конкурса «Большие звезды малого бизнеса», финал которого состоялся 26 мая в Москве.
Победителями стали пять участников сессии «Сравни себя» из разных городов: основатель компании «Технокласс» Виктория Токарева из Казани (номинация «Будущее начинается сегодня»), генеральный директор «АльянсКомплект» Станислав Лунин из Екатеринбурга («В бизнесе нет мелочей»), основатель компании «Шоколадная корпорация» Максим Костюков из Ростова-на-Дону («Клиенты на всю жизнь»), глава компании «Панда экспресс» Вадим Якимов из Волгограда («На шаг впереди») и создатель компании «Солнце и ветер» Инна Исмаилова из Волгограда («Переворот сознания»).

Помимо крупных мероприятий в рамках образовательной программы Альфа-банка проходят многочисленные локальные семинары для предпринимателей по отдельным темам развития бизнеса, часть из них реализованы в онлайн-формате.

Ещё одно направление «Клуба Клиентов»серия подготовленных экспертами брошюр «Сравни себя», которые предлагают практические рекомендации в ключевых отраслях малого бизнеса: оптовая торговля, магазин у дома, ресторанный бизнес и интернет-магазин. С их помощью предприниматели могут проанализировать свое дело, оценить свои сильные и слабые стороны и точки роста.
«Клуб — это система взаимовыгодного сотрудничества наших клиентов и внешних партнеров, — подчеркивает Денис Осин. — Компании находят друг друга, предоставляют друг другу скидки, получая выгоду от расширения своей клиентской базы». Альфа-банк при этом выступает не просто в роли финансово-кредитной организацией, а проводником, площадкой, на которой представители малого бизнеса могут вместе искать решения для выживания на стремительно меняющемся рынке.

Фотография на обложке: Пресс-служба Альфа-банка

Читать по теме

Новости партнеров